Кто таков и чего боится бес христианство и демонология

Люцифер

Вопреки распространенному заблуждению, сатана вовсе не является вечным антиподом Бога, а бесы — антиподами ангелов. И представление о духовном мире как о некоем подобии шахматной доски, где черные фигуры на равных условиях играют против белых, в корне противоречит учению Церкви о падших духах.

В христианской традиции существует понимание четкой границы между Богом-Творцом и Его творением. И в этом смысле абсолютно все обитатели духовного мира в равной степени относятся к категории творений Божиих. Более того, сама природа бесов изначально точно такая же, как и у ангелов, и даже сатана не является каким-то особенным «темным богом», равным по силе Творцу.

Это всего лишь ангел, который когда-то был самым прекрасным и сильным творением Бога в созданном мире. Но само имя — Люцифер («светоносный») — не совсем правильно употреблять по отношению к сатане, поскольку это имя принадлежит не ему, а тому самому светлому и доброму ангелу, которым сатана когда-то был.

Кто такие бесы, и нужно ли их бояться

Церковное предание говорит, что духовный мир ангелов был создан Богом еще до сотворения материального мира. К этому во всех смыслах доисторическому периоду и относится катастрофа, в результате которой треть ангелов, возглавляемые сатаной, отпали от своего Творца: увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр 12:4).

Причиной этого отпадения стала неадекватная оценка Люцифером своего совершенства и могущества. Бог поставил его над всеми остальными ангелами, наделив его силой и свойствами, которых не было больше ни у кого; Люцифер оказался самым совершенным существом в сотворенной вселенной. Эти дары соответствовали его высокому призванию — исполнять волю Божию, начальствуя над духовным миром.

Кто таков и чего боится бес христианство и демонология

Но ангелы не были подобием автоматов, жестко запрограммированных на послушание. Бог создал их с любовью, и исполнение Его воли должно было стать у ангелов ответным проявлением любви к своему Создателю. А любовь возможна лишь как реализация свободы выбора — любить или не любить. И Господь дал ангелам эту возможность выбирать — быть с Богом или быть без Бога…

Невозможно с точностью сказать, как именно произошло их отпадение, но общий смысл его заключался в следующем.

Между мятежными и верными духами (которых возглавил архангел Михаил) произошел конфликт, описанный в Священном Писании следующим образом: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

Так прекрасный Денница стал сатаною, а соблазненные им ангелы — бесами. Нетрудно заметить, что здесь нет ни малейших оснований говорить о войне сатаны против Бога. Как может воевать с Богом тот, кто даже от своих собратьев-ангелов потерпел сокрушительное поражение?

Потеряв ангельское достоинство и место на Небесах, падшие духи оказались подобны воинам поверженной армии, сорвавшим с себя при отступлении ордена и погоны.

Как бороться с бесами?

Темные силы как от огня боятся крестного знамения. Чаще осеняйте себя крестом, исповедуйтесь и причащайтесь, поскольку все это направлено на укрепление веры. А перед тем, кто безоговорочно уповает на Бога и предан ему всем своим существом, бессильны даже самые могущественные темные сущности.

Также ищите спасение в аскезе. Все жизненные испытания нужно достойно преодолевать, не давая себе послаблений. Тот, кто относится к себе снисходительно, является уязвимым и сам ведет себя в неправильном направлении. Всегда нужно помнить, что терпение и смирение являются добродетелями, которые вооружают человека против сил зла.

Наконец, большую силу имеет молитва. Одним из самых сильных канонических текстов считается молитва Честному Кресту. Например, священноинок Дорофей называет ее «молнией, выжигающей бесовские полки». Если на вас нападает беспричинный страх, охватывает чувство паники или тревоги, скорее прочитайте сакральные слова и ваше самочувствие тут же улучшится. Обратиться к Иисусу Христу вы также можете, когда чувствуете, что вам завладели дурные помыслы, и вы готовы переступить запретную грань.

Если вы уже согрешили и намерены избавиться от влияния лукавого, который из раза в раз подталкивает вас совершить дурное, обязательно исповедуйтесь и причаститесь. Побороть того, кто уже завладел разумом, можно только при условии комплексного подхода. Помимо регулярного посещения церкви необходимо чаще читать Священное Писание и ежедневно произносить Псалом 90, считающийся одной из сильных православных молитв, отгоняющих всякого беса.

Константин Варсегов,настоятель-протоиерей прихода церкви Иоанна Предтечи

Кто такой бес — христианство и демонология

Бес в христианстве происходит от падших ангелов либо является одним из их. Черт, бес, злой дух, бес — это все синонимы этого слова, если идет речь о христианских источниках. Демонологи же считают чертей, бесов и бесов различными представителями демонической иерархии. Бес слабее беса, но посильнее и умнее черта. Прогнать либо призвать беса может быть, если выяснить его имя, для беса же это не является неотклонимым условием.

Согласно Библии, ангел Люцифер стал жертвой гордыни. Он пожелал стать так же могущественным, как и Бог. Треть ангелов поделила взоры Люцифера. За грех гордыни и зависти Люцифер и его последователи посреди ангелов были низвергнуты с небес. Они и стали теми, кого мы знаем под определениями бесы, бесы и черти
.

По христианской концепции, бесы терпеть не могут все Божьи творения, так как считают, что могли бы совладать с созданием мира еще лучше, чем Бог. Человек тоже относится к Божьим созданиям, и его нечистая сила терпеть не может даже более других его творений. Соответственно, бес в православии всегда пробует одурачить, навредить, получить некоторую выгоду от человека. Во времена инквизиции его считали виновником эпидемий и отвратительного урожая.

Гадание, мистика и оккультизм числятся греховными занятиями конкретно так как они были сделаны бесами. Потаенны чернокнижническтва первым колдунам нашего мира открывали конкретно представители нечистой силы. Доверять бесам и пробовать воспользоваться их познаниями и подсказками очень небезопасно — они способны на обман, и в сотрудничестве с человеком отыскивают выгоду сначала себе.

Понятно, что нечистая сила может вселяться в человека. Фактически каждый знает о таком явлении, как одержимость бесом. либо беснование
. Есть надежные признаки вселения беса в человека, по которым можно найти сущность задачи, также ритуалы его изгнания. Неувязкой одержимости в православии занимают священнослужители.

Одержимость — зрелище не для слабонервных. Люди, тело которых находится во власти беса, богохульствуют, корчатся в судорогах либо, напротив, мучаются от временного паралича. Их голоса изменяются до неузнаваемости, как и поведение. В данном случае бесы преследуют определенные цели, которые может быть выяснить только если войти с ними в контакт.

Кто таков и чего боится бес христианство и демонология

Каждый человек в некий степени одержим бесом.
Но ритуалы экзорцизма требуются исключительно в самых томных случаях. В других же поможет только смирение, сила воли и вера в Господа, также молитва и пост. Бесы приходят только туда, где подготовлено все для этих «гостей». Они обожают грешников, порочных людей, которые употребляют табак и алкоголь, также не соблюдают пост и не прогуливаются в церковь.

Понятно, что бесы и бесы отлично знают Святое Писание. Принято считать, что им понятно и будущее, но коварный всегда стремится одурачить человека, потому веровать его предсказаниям небезопасно. Бесы способны к телепатии и чтению мыслей – им известны все ваши секреты, о которых они охотно говорят во время сеансов экзорцизма. Существует огромное количество разновидностей — блудный, полуденница, фортуна и другие.

Обманывая и соблазняя людей, нечистая сила может принимать совсем различный вид. Это не только лишь люди — знакомые и нет. Нечисть может явиться даже в виде ангела, которым он когда-то являлся. Не считая этого, коварный может принять вид Божьей Мамы, Иисуса Христа и даже креста. Другими словами, бес с легкостью воспринимает вид того, чего опасается как огня.

Как и большая часть представителей мира духов, он может быть бесплотным, проходя через закрытые двери и скрываясь от взглядов. В особенности чувствительные люди часто чувствуют присутствие нечистой силы рядом.

Бес в христианстве происходит от падших ангелов или является одним из них. Черт, дьявол, злой дух, демон — это все синонимы этого слова, если речь идет о христианских источниках. Демонологи же считают чертей, бесов и демонов разными представителями демонической иерархии. Бес слабее демона, но сильнее и умнее черта. Изгнать или возможно, если узнать его имя, для беса же это не является обязательным условием.

Согласно Библии, стал жертвой гордыни. Он пожелал стать настолько же могущественным, как и Бог. Третья часть ангелов разделила взгляды Люцифера. За грех гордыни и зависти Люцифер и его последователи среди ангелов были низвергнуты с небес. Они и стали теми, кого мы знаем под определениями демоны, бесы и черти
.

По христианской концепции, бесы ненавидят все Божьи творения, поскольку считают, что могли бы справиться с созданием мира гораздо лучше, чем Бог. Человек тоже относится к Божьим созданиям, и его нечистая сила ненавидит даже более остальных его творений. Соответственно, бес в православии всегда пытается обмануть, навредить, получить некую выгоду от человека. Во времена инквизиции его считали виновником эпидемий и плохого урожая.

Гадание, магия и оккультизм считаются греховными занятиями именно потому, что они были созданы бесами. Тайны колдовства первым магам нашего мира открывали именно представители нечистой силы. Доверять бесам и пытаться пользоваться их знаниями и подсказками крайне опасно — они способны на обман, и в сотрудничестве с человеком ищут выгоду в первую очередь для себя.

Известно, что нечистая сила может вселяться в человека. Практически каждый знает о таком явлении, как , или беснование
. Существуют надежные признаки вселения беса в человека, по которым можно определить суть проблемы, а также обряды его изгнания. Проблемой одержимости в православии занимают священнослужители.

Одержимость — зрелище не для слабонервных. Люди, тело которых находится во власти дьявола, богохульствуют, корчатся в судорогах или, напротив, страдают от временного паралича. Их голоса меняются до неузнаваемости, как и поведение. В этом случае бесы преследуют определенные цели, которые возможно узнать только если войти с ними в контакт. Как правило, они заключаются в попытках изменить созданный Богом мир на свой лад и склонении как можно большего количества Божьих творений ко тьме.

Каждый человек в какой-то степени одержим бесом.
Однако ритуалы экзорцизма требуются только в самых тяжелых случаях. В остальных же поможет только смирение, сила воли и вера в Господа, а также молитва и пост. Бесы приходят только туда, где подготовлено все для этих «гостей». Они любят грешников, развратных людей, которые употребляют табак и алкоголь, а также не соблюдают пост и не ходят в церковь.

Известно, что бесы и демоны отлично знают Святое Писание. Принято считать, что им известно и будущее, однако лукавый всегда стремится обмануть человека, поэтому верить его пророчествам опасно. Бесы способны к телепатии и чтению мыслей – им известны все ваши секреты, о которых они охотно рассказывают во время сеансов экзорцизма. Существует множество разновидностей — блудный, полуденница, удача и другие.

Обманывая и соблазняя людей, нечистая сила может принимать совершенно разный облик. Это не только люди — знакомые и нет. Нечисть может явиться даже в облике ангела, которым он когда-то являлся. Кроме этого, лукавый может принять облик Божьей Матери, Иисуса Христа и даже креста. То есть, бес с легкостью принимает вид того, чего боится как огня.

Как и большинство представителей мира духов, он может быть бесплотным, проходя через закрытые двери и скрываясь от взглядов. Особенно чувствительные люди нередко ощущают присутствие нечистой силы рядом.

Кто утопил свиней

«Ну а знаешь ли ты, зачем Христос сюда на землю приходил?

Думал он, думал — и ничего не ответил.

— Не знаешь? — говорю.

— Не знаю.

Я ему все Православие и объяснил, а он не то слушает, не то нет, а сам все на собак погикивает да оростелем машет.

— Ну, понял ли, — спрашиваю, — что я тебе говорил?

— Как же, бачка, понял: свинью в море топил, слепому на глаза плевал — слепой видел, хлебца-рыбка народца дал.

Засели ему в лоб эти свиньи в море, слепой да рыбка, а дальше никак и не поднимется…»

Кто такие бесы, и нужно ли их бояться

Парадоксальным образом все те же свиньи, засевшие в лоб лесковскому безграмотному якуту, в наши дни иногда могут привести в смущение уже вполне цивилизованных людей с высшим образованием. Как кроткий и любящий Христос, который «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит», смог безжалостно утопить стадо свиней? Разве любовь Божия не распространяется и на животных тоже?

Вопросы вроде бы формально правильные (хотя возникнуть они могли, наверное, лишь у современного человека, который никак не связывает ветчину на своем столе со свиньей, из которой эту ветчину сделали). Но все же ошибка в подобном рассуждении есть. И дело даже не в том, что упомянутые в Евангелии свиньи рано или поздно все равно попали бы под нож мясника.

Кто таков и чего боится бес христианство и демонология

Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

«Даже над свиньями не имеет власти диавол. Ибо, как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря: повели нам идти в свиней. Если же не имеют власти над свиньями, тем паче не имеют над человеком, созданным по образу Божию».

Отрекаясь в крещении от сатаны, человек вверяет себя Тому, Кто имеет абсолютную власть над сатаной. Поэтому, даже если бесы нападают на христианина, это не должно его особо пугать. Такое нападение возможно при единственном непременном условии: если его разрешит Господь. Укус змеи смертелен, но искусный врач умеет готовить из змеиного яда лекарство.

Так и Господь злую волю бесов может использовать как средство для исцеления человеческой души. По общему мнению отцов, беснование попускается Богом тем людям, для которых этот путь оказывается наилучшим в приобретении смирения и спасения. «В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии…» — пишет святитель Игнатий (Брянчанинов).

«Между тем, обременение демоном нисколько не жестоко, потому что демон совершенно не может ввергнуть в геенну, но если мы бодрствуем, то это искушение принесет нам блестящие и славные венцы, когда мы будем с благодарностью переносить такие нападения» (святитель Иоанн Златоуст).

Существуют ли бесы — верить ли в существование сил тьмы

Многие люди колеблются — есть ли бесы, либо это всего только выдумка оккультистов и церковнослужителей, подходящая для запугивания людей в алчных целях. Известные реальные случаи одержимости могут вынудить закончить колебаться в существовании нечистой силы даже самого застарелого безбожника.

Существует много свидетельств явления нечистой силы. Любопытно, что существует догадка о том, что галлюцинации, которые лицезреют пьяницы и наркоманы — это следствие роста возможности человека созидать нижние миры. Конкретно в их обитает нечистая сила. Курильщики, пьяницы, несоблюдающие пост и развратники — люди, около которых всегда находятся бесы.

Священнослужители убеждены, что неверие в Бога и существование черных сил — основная причина получения неслыханной мощи последней. Нереально бояться того, во что даже не веришь. Бесы и бесы открыто пользуются неверием и материализмом людей. Посреди того, что необходимо знать о бесах — они не способны противостоять Богу, но человек слаб и подвержен воздействию сил тьмы.

Кто таков и чего боится бес христианство и демонология

Многие люди сомневаются — существуют ли бесы, или это всего лишь выдумка оккультистов и церковнослужителей, нужная для запугивания людей в корыстных целях. Известные реальные случаи одержимости могут заставить прекратить сомневаться в существовании нечистой силы даже самого закоренелого атеиста.

Существует немало свидетельств явления нечистой силы. Интересно, что существует гипотеза о том, что галлюцинации, которые видят алкоголики и наркоманы — это следствие увеличения способности человека видеть нижние миры. Именно в них обитает нечистая сила. Курильщики, алкоголики, несоблюдающие пост и развратники — люди, возле которых всегда находятся бесы.

Священнослужители уверены, что неверие в Бога и существование темных сил — основная причина получения невиданной мощи последней. Невозможно опасаться того, во что даже не веришь. Демоны и бесы открыто пользуются неверием и материализмом людей. Среди того, что нужно знать о бесах — они не способны противостоять Богу, однако человек слаб и подвержен влиянию сил тьмы.

Искушение святого Антония

Бесы действуют лишь там, где им попускает это Господь, обращающий злые замыслы падших духов ко благу людей. Этим отчасти объясняется знаменитый парадокс Мефистофельского самоопределения у Гете: «я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Хотя даже в литературном произведении бес все равно продолжает врать: никакого блага совершить он, конечно же, не в состоянии и, как всегда, приписывает себе чужие заслуги.

Кто такие бесы, и нужно ли их бояться

А что же может бес на самом деле? В этом вопросе мнение отца христианского монашества Антония Великого можно считать более чем авторитетным, поскольку бесы воевали с ним в пустыне несколько десятилетий. На знаменитом полотне Иеронима Босха «Искушение святого Антония» изображена жуткая картина: стая клыкастых и рогатых чудовищ нападает на одинокого монаха.

Этот сюжет не придуман художником, он взят из реального жития преподобного Антония, и все эти страшные нападения святой пережил на самом деле. Но вот какую неожиданную оценку дает этим ужасам сам Антоний Великий: «Чтобы не бояться нам демонов, надо рассудить и следующее. Если бы было у них могущество, то не приходили бы толпою, не производили бы мечтаний, не принимали бы на себя различных образов, когда строят козни;

но достаточно было бы прийти только одному и делать, что может и хочет, тем более, что всякий имеющий власть не привидениями поражает, но немедленно пользуется властью как хочет. Демоны же, не имея никакой силы, как бы забавляются на зрелище, меняя личины и стращая детей множеством привидений и призраков. Посему-то наипаче и должно их презирать, как — бессильных».

Чего боятся демоны и бесы

Кадр из кинофильма “Вий”, 1967

Кто такие бесы, и нужно ли их бояться

Наилучшая защита от бесов — это молитва. Они страшатся священных слов и сразу бросаются наутек, как слышат молитвы. Подходят полностью любые тексты, к примеру, «Отче наш » либо молитва ангелу-хранителю. Можно молиться своими словами – главное тут не текст, а его смысл, также сила веры молящегося.

Если гласить о том, чего страшатся бесы, то необходимо знать, что они не могут зайти в освященное помещение, где совершаются богоугодные деяния. Если вы верующий человек, который уделяет довольно внимания духовной стороне жизни, навряд ли для вас придется пострадать от козней злых сил. Бесы и бесы живут там, где есть для их место.

Борьба с бесами будет сложной, если вы не носите нательный крест. Это — ваш личный амулет против злых сил, никогда не снимайте его. Нательные иконки и ладанки также подходят в качестве идола для православного человека, которого побеждает нечистая сила.

Как биться с бесами, если вы не сможете именовать себя праведником и не планируете отрекаться от магии и чернокнижническтва? Есть массивные колдовские ритуалы
. которые защищают от нечистой силы не ужаснее христианской символики. Для 1-го из их будет нужно новый подвесной замок. Его полагается окурить дымом полыни — антидемонического растения, которого опасается все нечистая сила. Можно обрызгать замок святой водой, если это допустимо вам. Чародеи, если их цель — защита от бесов, нередко подменяют святую воду на дым полыни.

Закрываю я, раб Божий (имя), собственный дом с востока до запада, с севера до юга на 70 семь замков стальных, на 70 семь замков золотых и на 70 семь замков серебряных. Закрываю я, раб Божий (имя), собственный дом и его домочадцев (имена) от всех заболеваний телесных и духовных, от всех происков чертей и бесят, которые зло мне сделать желают, но сейчас не могут. Спаси и сохрани мой дом, Господи. Слова мои за губки, язык мой на замок, во веки веков. Аминь.

Сейчас повесьте замок на дверную ручку либо всякую другую выступающую конструкцию, но только около входной двери. Заприте замок на ключ. Ключ должен быть спрятан накрепко, лучше носить его с собой. Когда замок проржавеет, следует поставить новейшую защиту — ржавчина является признаком истощения защитного барьера либо воздействия на него злых сил.

Молитва чудесно предохраняет от демонов, они в ужасе от любых молитв. Будь это молитва ангелу-хранителю или отче наш, важно не содержание, а искренняя вера во Всевышнего.

Лукавый не попадет в дом, который освятили или где происходит дело, угодное Всевышнему. Когда человек много времени и внимания уделяет своей духовной жизни, злые духи не способны нанести ему вред.

Люди, которые не были крещены, подвергаются большой опасности со стороны нечисти. Такая же опасность существует и для тех крещенных, которые не одевают крестик на тело. Это самый главный оберег от нечистой силы, надо носить его постоянно. Нательные ладанки тоже прекрасно оберегают человека от нее.

Как вести борьбу с лукавым, если человек не ведет праведную жизнь и ничего земное ему не чуждо?

Есть сильные древние обряды, защищающие от темных сил. В таком случае понадобится только что купленный амбарный замок, окропленный священной водой. Его еще можно окурить полынью, дым от этого растения не любят все черти.

Нужно стать на пороге дома, взять замок с ключом, провернуть в замке ключ, произнеся при этом заговор против нечисти.

После этого повесить замок на выступающую часть входной двери и запереть замок. А ключ хорошо спрятать или носить его при себе. Если замок заржавеет, нужно сделать новую защиту, появившаяся ржавчина — это признак того, что защитный барьер иссяк или на него действовали злые духи.

Кадр из фильма «Вий», 1967

Лучшая защита от бесов — это молитва. Они боятся священных слов и сразу же бросаются наутек, как только слышат молитвы. Подходят абсолютно любые тексты, например, «Отче наш » или молитва ангелу-хранителю. Можно молиться своими словами – главное здесь не текст, а его смысл, а также сила веры молящегося.

Если говорить о том, чего боятся бесы, то следует знать, что они не могут зайти в освященное помещение, где совершаются богоугодные деяния. Если вы верующий человек, который уделяет достаточно внимания духовной стороне жизни, вряд ли вам придется пострадать от происков злых сил. Демоны и бесы живут там, где есть для них место.

Борьба с бесами будет сложной, если вы не носите нательный крест. Это — ваш личный амулет против злых сил, никогда не снимайте его. Нательные иконки и ладанки также подходят в качестве оберега для православного человека, которого одолевает нечистая сила.

Как бороться с бесами, если вы не можете назвать себя праведником и не планируете отрекаться от магии и колдовства? Существуют мощные колдовские обряды
, которые защищают от нечистой силы не хуже христианской символики. Для одного из них потребуется новый навесной замок. Его полагается окурить дымом полыни — антидемонического растения, которого боится все нечистая сила. Можно окропить замок святой водой, если это допустимо для вас. Колдуны, если их цель — защита от бесов, часто заменяют святую воду на дым полыни.

Теперь повесьте замок на дверную ручку или любую другую выступающую конструкцию, но только возле входной двери. Заприте замок на ключ. Ключ должен быть спрятан надежно, лучше носить его с собой. Когда замок проржавеет, следует поставить новую защиту — ржавчина является признаком истощения защитного барьера или воздействия на него злых сил.

Чем дальше, тем хуже…

Кто такие бесы, и нужно ли их бояться

Бесы ненавидят Бога. Но чем Бог отвечает на эту ненависть? Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага — ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим».

Но диавол обладает настырной волей, упрямством, эгоизмом. Он не хочет уступить, не хочет спастись. Это страшно. Ведь когда-то он был ангелом! Помнит ли диавол свое прежнее состояние? он весь — огонь и неистовство… И чем дальше, тем хуже он становится. Он развивается в злобе и зависти. О, если бы человек ощутил состояние, в котором находится диавол!

Он плакал бы день и ночь. Даже когда какой-нибудь добрый человек изменяется к худшему, становится преступником, его очень жаль. А что же говорить, если видишь падение ангела!.. падение диавола не может быть уврачевано ничем иным, кроме его собственного смирения. Диавол не исправляется потому, что не хочет этого сам. Знаете, как был бы рад Христос, если бы диавол захотел исправиться!»

К сожалению, для подобной радости диавол не дает никаких поводов. И

единственно правильное и безопасное для человека отношение к падшим духам, обезумевшим от злобы и гордости, — не иметь с ними ничего общего, о чем и просят Господа христиане в заключительных словах молитвы «Отче наш»: …не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь.

Святые отцы о бесах — что должен знать каждый человек

Святыми отцами церкви
принято именовать живших в различные времена выдающихся церковных деятелей, которые оставили величавый след в развитии православия. Они имеют репутацию людей, который коснулся Святой Дух. Считается, что при жизни им были известны многие потаенны, и посреди православного общества принято находить правду в записях и цитатах святых отцов.

Хитрость беса превосходит собственной изощренностью разум человечий, и поэтому нереально и никчемно человеку своими силами, биться с сатаной, действующим в сердечко через страсти. Нереально, доколе не получит человек от Бога власть и силу наступать на силу вражью. Но для этого необходимо пройти всесторонний искус, стяжать опыт борьбы и победы над сатаной через искушения, попускаемые благодатью Божьей.

К примеру, кто любит испить, того бесы понуждают пить больше и больше, пробуют довести до запоя, стычек, убийства и самоубийства и этим убить навеки. Другого бесы приучивают к воровству, другого очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости, и, в конце концов, к духовной красоты и так стараются убить. И многими другими способами отыскивают нескончаемой смерти человеку.

Ибо поистине незапятнанным душам, по финале их из тела, сопутствуют Ангелы, руководя их к блаженной жизни; души же, осквернившиеся и не очистившиеся покаянием, перехватывают, — как досадно бы это не звучало мне! — бесы.

В целом бес в христианстве — извечно вредящий человеку представитель нечистой силы, с которым фактически нереально условиться. Он может принести суровые задачи и нанести большой урон человеку. Такая цель злых сил — приманить как можно больше творений Господа в свою ловушку, восполнить свою армию и получить души грешников.

К сожалению многие сегодня в церкви обмануты и боятся всего, как будто у них нет власти. Боятся возлагать руки, боятся молиться, бояться изгонять и т.п. В этой статье Дмитрий Лео ободряет христиан не бояться демонов, а наоборот, изгонять их. Тот, кто в нас больше того, кто в этом мире.

Выбор за тобой

Я знаю, что некоторые раскритикуют эту статью, но что же…, так было всегда с теми, кто учил о власти верующего. К сожалению, некоторые верующие сегодня больше верят в разные истории, основанные на личных опытах людей, вместо того, чтобы верить Библии. Я обнаружил такую закономерность. Чем больше христианин основывается на человеческих рассказах относительно демонов, их изгнания, атак и т.п.

, тем слабее его вера и тем реже он занимается изгнанием демонов. И наоборот, чем больше христианин верит в то, что Слово Божье говорит о демонах и нашей власти над ними, тем сильнее его вера и тем чаще и больше он изгоняет их. Вы и сами заметили это в церкви. Тогда вопрос, на кого из этих двух христиан, хочешь быть похож ЛИЧНО ТЫ? Желаешь ли ты жить в страхе и не иметь успеха в изгнании демонов, или ты хочешь иметь успех в этой сфере? Выбор за тобой.

Что мучает демонов?

Дьявола можно узнать по отпечаткам его пальцев — он лжец, вор и убийца. А значит, болезни, разрушения и мучения, это результат действия дьявола и демонов в жизни человека. Если враг начинает показывать себя — значит, наступило время расправиться с ним. Демоны не слушаются наших просьб, демоны изгоняются, когда их изгоняют.

Лук.8:27 Когда Иисус сошел на берег, Ему навстречу вышел человек из города, одержимый демонами. На нем уже давно не было одежды, и жил он не в доме, а в могильных пещерах. Лук.8:28 Когда он увидел Иисуса, он бросился к Его ногам и закричал изо всех сил: — Что Ты от меня хочешь, Иисус, Сын Всевышнего Бога? Умоляю Тебя, не мучь меня! — Лук.8:29 потому что Иисус приказал нечистому духу выйти из этого человека…

Интересно, что когда демону повелевают выйти из человека, то для него это мучение. Вот почему демон не хочет уходить из человека и сопротивляется.

Кто таков и чего боится бес христианство и демонология

Лук.8:30 Иисус спросил его: — Как тебя зовут? — Легион, — ответил тот, потому что в него вошло много демонов. Лук.8:31 И они стали умолять Иисуса не отсылать их в бездну. Лук.8:32 Неподалеку на склоне горы в это время паслось большое стадо свиней, и демоны попросили Иисуса позволить им войти в них. Он позволил. Лук.8:33 Когда демоны вышли из этого человека и вошли в свиней, все стадо бросилось с обрыва в озеро и утонуло.

Демоны умоляли Иисуса не выгонять их в бездну. В Марка 5:10 написано «настойчиво умолял Иисуса не выгонять их». Демоны были готовы войти даже в свиней, только бы их не изгнали в бездну. Возможно бездна, это и есть безводное место, о котором Иисус говорил в другом примере.

Лук.11:24 Когда нечистый дух выходит из человека, то он скитается по безводным местам, ища место для отдыха, и не находит…

Демоны не хотят выходить из человека, так как они затем скитаются и не находят себе места для покоя. Изгнание, это реальное мучение для демонов. Пока демоны в человеке — это мучение для человека, но когда демоны в изгнании, это мучение для демонов.

Кто чья добыча?

Мы не являемся больше добычей для демонов, но теперь они являются нашей добычей. Нам нечего бояться, Иисус дал нам силу и власть изгонять демоном и это самое первое знамение для тех, кто уверовал. Это может происходить раньше, чем говорение языками. Я думаю не случайно, первым из знамений, Иисус описал изгнание демонов.

Мар.16:17 Уверовавших будут сопровождать знамения: они будут Моим Именем изгонять демонов, говорить на новых языках;

Но почему многие христиане сегодня в страхе и буквально убегают от демонов? Христианин должен перестать бояться демонов. Тот, кто в нас, больше того, кто в этом мире. В это придется поверить или будут проблемы. Демоны видят, кто в вере, а кто в страхе. Они боятся тех, кто в вере и издеваются над теми, кто живут в страхе.

Враг может действовать в жизни христианина до той степени, до которой христианин позволяет ему действовать. Мы не должны допускать страх и неверие в отношении демонов, пусть они боятся нас. Не бойся демонов, потому что демоны боятся тебя.

В заключении хочу обратить ваше внимание на людей Божьих, кто изгонял, и изгоняют демонов сегодня. У них другая «теология». Они не живут «теологией» страха относительно демонов, но они основываются на Слове Божьем, которое дает полную уверенность во власти христианина. Изучите жизнь генералов веры, они все верили в полную власть над демонами и не боялись их. Вот поэтому демоны и подчинялись им.

Помните, что Бог не посылал бы нас разрушать дела дьявола, не вооружив нас. Если Бог, который внутри меня действительно БОЛЬШОЙ, то тогда насколько для меня будет ничтожен демон, который передо мной.

Узнал я, что бесы имеют свои пристрастия, наклонности, прихоти, как и люди. Свои “вкусы”. Конечно, есть общее, но много и индивидуального, по страстям. Невольно мне вспоминались описанные в святоотеческой литературе прохождения мытарств: 3 действительно, бесы собраны в легионы по грехам.

Абсолютно все бесы ненавидят исповедь. Точно так же они не терпят и проповедь, научающую правильной православной духовной жизни. Это даже видно по ним, точнее, по болящим: если проповедь пространна — общая, построена на внешних красотах и много в ней воды, она не затрагивает бесов. Мало того, они начинают проявлять к ней интерес, размышляя, как бы им через похвалу ввести проповедника в самомнение.

У некоторых болящих начинают тогда специфически блестеть глаза: бес заинтересован и обдумывает. Зато краткие, простые, доходчивые проповеди, научающие от Святых Отец духовности, призывающие к покаянию и объясняющие, что является грехом и как его избегать, вызывают у бесов ярость. В храме начинается “их” шум: чихание, кашель, крики, стоны…

Прекрати, надоел, — раздаётся со всех сторон.

Но особенно противны бесам поучения о смирении и терпении. Даже простые бесхитростные описания страданий за веру, за Христа для них непереносимы.

Помню, была в нашем храме очень хорошая староста — простая, скромная, тихая старушка. Имела она нелицемерную любовь к храму, к служителям алтаря Христова, к ближним и была удивительно скромна и незаметна. Умерла по-христиански тихо, немного поболев… Написал я записочки с её именем и, раздав болящим, попросил помолиться за упокоение её души.

Не нравится бесам простота и скромность жилища, уютный молитвенный уголок, лампадки у икон, святыни… И наоборот, бездушная современная мебель, светские библиотеки в доме, особенно, подборки детективов и фантастики, пустые ненужные картинки на стенах, коллекции марок, монет, спичечных коробок, сигарет, пивных банок и тому подобное — все это радует их.

Есть предметы и вещи, которые особенно привлекают бесов в квартиры и дома. Это плакаты с обнаженными фигурами, книги по йоге, оккультизму, астрологии, сонники, маски, фигурки языческих божков. И, конечно, телевизор. По поводу телевизора всегда разгораются споры с болящими, они не желают расставаться с ним, и дело здесь, думаю, не только в привычке.

Недостойное поведение обитателей квартир, скандалы, пьянки, разврат, драки, матерная брань, укрывание ворованных вещей — тоже прекрасная питательная среда для духов злобы. В доме, где такое происходит, человеку, если он хочет исцеления, жить нельзя! Создание нужного духовного климата — первая необходимость.

ГОВОРЯТ БЕСЫ…

— Это мы на молитве наводим на вас сон, уныние, страхование, чтобы отвести от беседы с Богом! Мы можем раздражить вас даже какой-нибудь волосинкой или букашкой.

— В мирские книги, журналы, газеты мы поместили изображения ваших святых! А рядом из чёрной магии заговоры пустили! Вот и ставят люди кастрюли и тому подобное на угодников Божиих, а то и вообще выкидывают в уборную!

— Тремя грехами мы сейчас взяли весь мир: блудом, богатством
и пьянством

.

— Некоторые говорят: “Что заслужим, то и получим”
. Говорят, а не знают, какая там мука и что оттуда не выйдешь, сколько ни плачь. Никто неуслышит.

Кто таков и чего боится бес христианство и демонология

— Но особенно мы действуем через телевизор
. Телевизор — вот вся твоя “святыня”.

— Это мы устраиваем ссоры между людьми.

— Мы записываем каждую худую мысль, с которой вы согласились,посочувствовали ей, и ставим в хартии
(так они именуют свое “досье” на нас — ред.)
точки. Мы записываем каждое ваше слово
. Когда вы молитесь, мы зорко следим за вами.

— Мы даже малое берём во внимание, всё пишем, чтобы запнуть на мытарствах.

— Все веры, кроме Православной, все у нас в аду находятся.

— Люблю женщин с золотыми серьгами в ушах, на высоких каблуках, в коротких юбках или мужских брюках.

— Не нравятся мне любящие святыню. Очень тяжело мне покаяние подробное.

— Через покаяние грехи в наших хартиях стираются
, но большие изглаживаются только через слёзное покаяние.

— Когда человек кается в грехах, тогда сети наши разрушаются.

— Очень мне нравится, когда на исповеди грехов не называют, а каются “вообще”: делом, словом, помышлением…

— Очень тяжело мне покаяние подробное
.

— Стоят в храме, а думают о доме! А я-то рад и в хартию пишу!

— Люблю, когда священники службы и требы сокращают и когда служат ради славы, наград и денег.

— Люблю тех, кто, крестясь, крест кладёт кое-как
.

— Люблю, когда служат панихиды по неверующим.

— Умершие без крестов — все у меня, в аду.

— Мы сейчас совсем запугали верующих колдовством, пускай забудут, что на всё воля Божия
.

— В последнее время особенно усиливаемся нагонять уныние
. Чтобы роптали на Бога.

— Мы забиваем голову мыслями о будущем, только бы о Боге и о грехах не думали и не каялись.

— Это мы внушаем ропот, даже на погоду.

— Особенно не люблю книги старческие (святоотеческие — ред.)
, они меня насквозь прокалывают. Это я внушаю к ним отвращение.

— Не терплю доброту и ласку.

— Очень боюсь тех, кто добрые дела делает втайне, я учу всё выставлять напоказ.

— Теперь любят делать добро так, чтобы о нём все знали. Никто не хочет на небе награду получить, только бы здесь, на земле.

— Кто за врагов молится, тот нас с ног сшибает.

— Ненавижу терпеливых на молитву.

— Не люблю, когда трое вместе молятся. Потому что Бог сказал: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них”.

— Духовные книги — лучшая милостыня за усопших. Никому об этом не говори. Пусть не знают.

— Ух, как я рад, что столько стало бесноватых.

— Люблю таких, которые подходят причащаться без крестов, не прочитав молитвенного правила, не простив обидчиков.

— Ненавижу священников, которые спасают и приводят к Богу.

— Вы что же, думаете, мне могут нравиться те, кто ради Бога пьёт один кипяток или заваренную траву, а не чай или кофе?

— Многие каются, а от дел не отстают!

— Ненавижу, когда человек мужественно борется со скорбью. На душе кошки скребут, а он вида не показывает. Эта борьба мне крайне не нравится.

— Боюсь низших чином, но высшим духом. А высших чином, но низших духом — таких не боюсь.

Кто таков и чего боится бес христианство и демонология

— Ни в ком не замечаю борьбы с нами. Стоит вложить мысль греховную, как её тут же принимают и исполняют.

— Наш князь как даст нам задание, мы сразу идём исполнять, а вы пока раскачаетесь на повеления Божии…

— Сейчас многие прямо с низших мытарств к нам в ад отправляются, за осуждение других (особенно священников и монахов). И чревоугодников много: все любят поесть и попить повкуснее
. Они и не каются в этом; придут в храм, на лавочку сядут и говорят о мирском. У них и мысли нет, чтобы покаяться.

— Во многих церквах я чувствую себя вольготно: там, где верующие разговаривают, ведут себя, как на базаре.
У тебя я стою на второй ступеньке, дальше не могу войти. Я стою на улице, мне страшнодаже к притвору приблизиться. У некоторых нерадивых батюшек, которые,например, выпьют да идут служить, я бываю и на краешке алтаря.

— Нравится мне, что сейчас многие совсем не говорят о Боге и МатериБожией, ни с батюшками, ни между собой. Одна плоть, ничего духовного, даже в храме о мирском болтают.

— Люблю захваченных суетой, до Бога ли им?

— Это мы внушаем, что антихрист уже родился.

— Мне бы хотелось, чтобы все верующие так говорили: “Молиться нетвремени… В храм ходить некогда, дел много…”
или: “Муж непускает…” или: “Гости приехали…”
Мы вам сколько угодно отговорокнайдём.

— В моём плане первым пунктом значится: чтобы реже ходили в храм
.

— Не люблю книг о святых отцах
. Всё в них против нас написано. Мы день и ночь учим осуждать священников.

— Люблю, когда священные книги истолковывают по-своему, не обращаясь к святым отцам.

— Утешаюсь я тем, что не один страдать вечно буду, а повлеку за собой море людей.

— Терпеть не могу, когда священники на исповеди, объясняя и спрашивая, вытягивают грехи.

— Наши священники сбивают истинных священников, наши монахи сбивают истинных монахов, наши верующие сбивают истинных верующих.

— Я пепла из кадила после Литургии очень боюсь от Херувимского ладана.

— Когда Страшный Суд будет, все встанут, возьмут свои кресты с могил ипойдут на суд. А те, у кого крестов не будет, как думаешь, куда пойдут?

— Ты хоть одного человека оскорби, чтобы он ушёл расстроенный! Вот тогда мне радость будет.

— А! Грешите и каетесь? Всех бы вас разорвал!

— Очень нравится общая исповедь! Я бы двадцать четыре часа в деньходил! Никакого греха не надо говорить и стыда не надо испытывать.

— Я внушаю оставлять всё “на потом”. Потом почитаете молитвы, потом — Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете. Если успеете.

— Все эти выписывания и переписывания из божественных книг, особенно святоотеческих, — ненавижу.

— Нравится мне, когда святыней не дорожат и небрежно с ней обращаются.

— Радуюсь, когда на могилах ставят памятники, а не кресты, когда вешают фотографии умерших, а не иконы.

— Молитва задержания мне очень мешает осуществлять мои планы.

— Тех, которые сострадают бесноватым, я боюсь, а которые боятся их,потому что мы в них сидим, — те мне нравятся. И боящиеся колдунов мне очень милы.

— Ненавижу тех, кто читает Псалтирь
, особенно ночью.

— Не люблю довольных любой пищей. Это я вас учу разбираться и капризничать.

— Нравится мне, когда напоказ чётки носят, губами шевелят, демонстрируя, что молятся. И ещё — когда говорят или показывают, чем пожертвовали.

— Особенно не люблю из Евангелия от Луки 12-ю главу
!

— Вы, холёные, начёсанные, выбритые, разодетые — все мои! Люблю занятых миром, а не спасением души.

— У курильщиков не только дым мой, но и огонь!

— Это мы внушаем вечернее правило оставлять
! Как ты думаешь, если человек уснёт, не помолившись, да умрет во сне — куда его душа пойдёт? В рай что ли?

— Исповедаются в грехах, а от причин не уходят.

— Обцеловал бы тебе ручки и ножки, если бы ты сфотографировался вместе с католиками, или лютеранами, или раскольниками!

— Люблю своих монахов. Мои монахи мясо едят, вино пьют.

— Особенно ненавижу святых, которые достигли любви и в жизни терпели искушения и скорби.

— Смирения терпеть не могу.

— Может ли человек, который перед телевизором умер, мытарства пройти?

— Ну, если бы ещё газету читал, может, и прошёл бы, но если телевизор смотрел: клоунов, колдунов, безстыдства — ни за что не пройдёт.

— Меня усилиями только священника не выгонишь. Надо и самим поститься, молиться: вот тогда мне бой… Я не хотел говорить, но наперсный твой Крест со святыней меня вынуждает сказать, сними его!

— Как только ты подумаешь: “Она колдунья”
,— я грех записываю. Колдун ничего не может сделать без попущения Божия.

ДУХИ — ЭТО ТОНКИЕ ТЕЛАДухи (ангелы и демоны, или бесы) суть тонкие тела, в отличие от Бога, который есть Дух в ином смысле – он полностью нематериален и не зависит от времени и пространства, может находиться одновременно во всех точках пространства. Духи же тварные (ангелы и демоны) зависят от пространства – например, если он находится в одном месте, то в других местах его нет.

Они в любой момент времени занимают определенное место в пространстве. Это касается как ангелов, так и бесов. Они могут чрезвычайно быстро передвигаться, но одновременно быть в двух разных местах не могут.Католики считают по-другому. Они считают, что духи абсолютно бестелесны, как и Бог. Но это ересь и богохульство, т.к.

творение приравнивается Творцу, кроме того, так невозможно объяснить многое из того, что делают ангелы и бесы. Такая позиция у католиков окончательно сформировалась и была заявлена в XVIII в., под влиянием философии Декарта, но и до этого они склонялись к таким воззрениям, каковые находятся в прямой связи с неправильным решением вопроса об исхождении Святого Духа.

Духи могут физически и химически взаимодействовать с предметами, веществами, телами, живыми существами – например, воспламенять, убивать, исцелять, переносить из одного места в другое, создавать шум, доставлять вещи, продукты, наполнять помещение светом, мраком, ароматом (или зловонием, если это бесы), управлять явлениями природы и т.д.

ПРИРОДА ДУХОВПо своей природе ангелы, бесы и человеческие души одинаковы. Демоны – это падшие ангелы, во главе со своим начальником. Сначала его звали Люцифером (что в переводе «Утренняя звезда», «Денница»), потом стали звать диаволом, что значит «клеветник», «лжец», и сатаной, что значит «обвинитель», «противник», «истец» (в суде).

Человек первоначально имел такое же тонкое тело, как ангелы, но после грехопадения был одет в «кожаные ризы», т.е. получил грубое, дебелое тело. Чувства его огрубели, он стал неспособен видеть окружающих его духов, разве что при «отверзении очей», когда Бог на время «отверзает» органы чувств, и человек может видеть бесов или (гораздо реже) посылаемых к нем ангелов в их истинном виде.

СТРАХОВАНИЯ БЕСОВСКИЕ

Именем Господним изгоняются бесы

Отгоняйте его псаломским словом, как учили старцы: «от страха вражия изми душу мою» (Пс. 63, 2).

Страшные явления бывают иногда в кельях иноков. У нас живут в отдельных кельях, но обязательно не менее двух человек в отдельном помещении. Это для того, чтобы в случае каких-либо бесовских наваждений можно было постучать в келью соседа и попросить помощи.

— Что ты здесь только небо коптишь! Вернись к своим прежним занятиям, ты там принесешь гораздо больше пользы, и, получая хорошее содержание, будешь жить в свое удовольствие.

— Но как отсюда уйти? Двери Скита крепко заперты.

— Ты об этом не беспокойся, только пожелай, и я мгновенно перенесу тебя. У ворот уже стоит тройка.

— Но кто же ты? Верно, демон? Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! — воскликнул пришедший в себя инок, и злой дух исчез. Было около двенадцати часов ночи, когда инок прибежал к батюшке о. Амвросию и рассказал ему о случившемся.

— Да, страшное видение ты имел, — сказал Старец. — У тебя был восьмилегионный бес, и кому он является, почти всегда того убивает.

— Как же я-то спасся?

— Господь известил меня, что ты в опасности, — ответил о. Амвросий, — и я встал на молитву; и тебе Господь напомнил о страшном и славном имени Своем, которого трепещут адские силы.

Да, страшные вещи бывают у нас иногда. Но в монастыре легче победить диавола, в миру же несравненно труднее, и восьмилегионный бес, явившись, убивает. А является он людям, которые еще не начали жить, а только еще думают об исправлении жизни.

В позапрошлую же ночь, рассказывал тот же о. Борис, бесы страшно приступали к нему и стучали в ворота, прося отворить их. В оба эти раза о. Борис отогнал бесов молитвою Иисусовой.

Этот же самый о. Борис прежде сего жил тогда года три в одной из угловых башен Скита. В это время бесы очень много докучали ему. Например, по ночам начнут плясать над потолком его кельи, петь скверные песни, играть на музыкальных инструментах; иногда являлись в виде больших крыс.

О других страхованиях о. Борис умалчивает, только рукой махнет. Говорят, что если пройти мимо этой башни ночью, можно слышать вопль и вой бесов. Удостоверяться я в этом не считаю нужным, ибо и так верую в полную возможность сих явлений.

Известно, что бесы называют нас, православных христиан, «сынами Божиими». Господь создал сначала мир невидимый, но горсть его возмутилась и отпала от Бога, тогда все они были свержены с неба. Места же остались вакантными. Вот Господь создает землю, украсил ее, как невесту. Сатана смотрит, что дальше будет, для кого это?

Уж, конечно, не для нас, — думает. Затем Господь создает Адама и Еву, дает заповедь им о невкушении от древа познания добра и зла. «А, так это вот что, — говорит сатана, — надо их погубить». И губит. Сначала падает Ева, затем Адам. Многим покажется странным, как это Бог, всемогущий, допустил диаволу погубить их.

— Убьем, убьем его!

Я открыл глаза.

— Да он не спит, — отвечает тот.

— Ничего, неси скорей!

Вижу, несут что-то в виде шали или облака.

— Бросай на него, он задохнется, никто и не узнает, отчего умер.

— Что вам, окаянные, от меня нужно? За что вы так ненавидите нас, православных христиан?

— Из зависти, что Бог к нам несправедлив: зачем вы хотите занять наши места?

— Как так?

— Да как же, грешите вы, грешите, а потом пойдете к духовнику, пошепчетесь там с ним, и все вам прощается.

— Да ведь и вы можете вернуться опять на свои места.

— Так, смиритесь, подойдите вот хоть сейчас к иконе и помолитесь.

— Ни за что!

— Ну вот вы сами и виноваты, гордыня вас погубила».

За беседой мы не заметили, как и ночь прошла. Отдергивает он занавеску и говорит: «Ну, а теперь на часок прилегли бы отдохнуть». — «Как на часок», — удивляюсь. «Да вам к которому часу на службу нужно?» — «К девяти», — отвечаю. «Ну, а теперь который?» Вынул часы, смотрю, семь как раз, до восьми один час, и в восемь я всегда встаю, пока умоешься, оденешься, напьешься чая и час прошел, в девять уже иду на службу.

На отшельников бес нападет сильнее

[Однажды ст. Варсонофий посетил Василь-Сурского отшельника Василия]. Разговорились мы с ним. Стал я расспрашивать, как он живет, как угождает Господу.

— Отвори скорее, — говорят, — мы иззябли.

— Отец Настоятель запретил мне пускать кого-либо без молитвы; вот я и говорю: сотворите молитву.

— Какую там молитву, — отвечают, — отвори!

— Скажите: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!

За дверьми раздался смех. Затем все садятся в сани и уезжают. Вышел я на улицу посмотреть, вижу — никаких следов на снегу, сугробы кругом моей кельи огромные, следовательно, все это было призрачное. А то покойник приходит по ночам, стучит кулаком и ревет, что есть мочи.

Такой раз был случай со мной, никому не рассказывал, а тебе скажу.

Стал я вечером на молитву, есть у меня не то что рогожа, а так себе, ковришко… Ну, стою я на коленях и вдруг чувствую: шевелится ковер. Все больше и больше, и поднимаюсь на воздух. Достигнул потолка, он раздвинулся, я поднялся на страшную высоту. Узенькой ленточкой виднелась Волга и Сура с нею, наш город казался совсем крошечным;

Много и других искушений пришлось вытерпеть Старцу.

В нашем Скиту живет три года монах Софроний. Будучи на Афоне, он принял там схиму, но так как для того чтобы быть признанным постриженным в схиму по прибытии в российские монастыри, необходимы разные формальности и переписка, то о. Софроний остается тайным схимонахом, считаясь простым монахом, ибо уже был пострижен в нашем Скиту прежде сего.

Вот что он мне рассказывал. Недалеко от монастыря Св. Пантелеимона на Афоне есть отведенный участок земли, на котором находятся отдельные кельи, называемые калибы. В такой калибе жил и он, о. Софроний, а недалеко от него — другой монах. Последний приходит к нему и рассказывает, что видел бесов. «Иду, — говорит он, — сегодня в Русик, (а приходилось идти по месту пустынному), и вижу — идут бесы.

«Спрашиваю его, — говорит о. Софроний, — что же ты не боялся их, не нападал ли на тебя ужас?» — «Нет, — говорит,— никакого страха не чувствовал: бесы шли молча, только пастух их иногда злобно смотрел на меня, когда оглядывался».

Тот же монах рассказывал о. Софронию, что идя однажды в монастырь, ему встретился монах из Пантелеимонова монастыря, которого он лично знал. Пошли вместе и разговорились дорогой. Но когда они расстались, мнимый монах отошедши, пустил в него огромным камнем, и он едва успел посторониться, иначе камень раздробил бы его на мелкие куски. По приходе в монастырь, где жил тот монах, он встретил его там и оказалось, что он никуда из монастыря не уходил.

Тот же о. Феодосий рассказывал мне, что когда он жил в Лебедяне, то устроена ему была келейка в монастырском саду. Много понес он там искушений от врагов видимых и от невидимых. Между прочим, нередко слышал по ночам под окнами кельи вой волков, как бы собравшихся в числе нескольких сотен.

Бесы могут принимать и облик человеческий

Тот же монах рассказывал о. Софронию, что к нему в калибу зашла днем монахиня, которая приказала ему передать начальнику ближайшего скита, чтобы он упокоил ее, а иначе, пригрозила она, скажи ему, будет плохо от меня. На вопрос его: кто она? — та ответила: — та, которая ухаживала за вами. Замечательно, что вошла она, произнеся отчетливо Иисусову молитву и, войдя в келью, поклонилась на свв.

О. Венедикт, передавал мне, что в то время, когда о. Амвросий еще жил в Скиту, он, т.е. о. Венедикт, возвращаясь от обеденной трапезы к себе в келью увидел у калитки, ведущей на двор кельи отца Анатолия (Начальника Скита) о. Арсения. «Вид о. Арсения был ужасен; он был мрачен от злобы. Мне стало тяжело, и я поспешил пройти мимо.

Но в эту минуту на повороте святой дорожки к церкви, встречаю идущего с противоположной стороны о. Арсения в обычном виде. Рассказал ему сию минуту виденное мною, и оба весьма изумились. О таком вражеском искушении тогда же сообщил отцу Амвросию. Не встреться со мною о. Арсений, я принял бы привидение за истинное». Отец Арсений и сейчас живет в Скиту, но я его об этом пока еще не расспрашивал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: