Вампиры в искусстве — это… Что такое Вампиры в искусстве?

История

Восемнадцатый век

мужчина, чья любовь была отвергнута уважаемой и благочестивой девушкой, грозил навестить её среди ночи, выпить её кровь, подарив ей соблазнительный поцелуй вампира и таким образом доказать ей, что его уроки лучше, чем христианство её матери. Более того, было несколько рассказов о мертвеце, возвращающемся из могилы, чтобы посещать её/его возлюбленного(ую) или супруга(у) и однажды принести ему/ей смерть.

история о молодой женщине, которая вернулась из могилы, чтобы разыскать того, с кем она была обручена. История изображала конфликт между язычеством и христианством: семья умершей девушки — христиане, тогда как молодой человек и его родственники всё ещё язычники. Как оказалось, именно мать девушки разорвала помолвку и заставила её стать монахиней, что в итоге довело её до смерти.

Вампиры в искусстве - это... Что такое Вампиры в искусстве?

Идея возвращения девушки в качестве призрака показывала, что «земля не может охладить любовь». Гёте был вдохновлён классической греческой историей о Филиннион, приведённой Флегонтом из Тралл в его «Удивительных историях». Однако в той истории молодые люди не помолвлены, нет религиозного конфликта, как нет и питья крови, а девушка возвращается из Подземного Царства с одобрения богов.

Первое упоминание вампиров в английской литературе появляется в «восточной» эпическойпоэмеРоберта Саути «Талаба Уничтожитель» (1797), в котором главный персонаж — покойный возлюбленный Талабы по имени Онейза превращается в вампира, хотя это явление играет незначительную роль по отношению к главному сюжету.

Существуют споры, (Leatherdale 1993: 46-9) что поэма Сэмюэла Тейлора Кольриджа «Кристабель» (написанная между 1797 и 1801, но не издававшаяся до 1816) повлияла на развитие вампирской литературы. Сюжет поэмы таков: главную героиню Кристабель обольщает женщина-вампир Геральдина, которая обманывает её в её собственном доме и, в конце концов, пытается жениться на ней, приняв облик её возлюбленного. История имеет отличительное сходство с откровенно вампирской историей «Кармилла», написанной Джозефом Шериданом Ле Фаню (1872).

Девятнадцатый век

В своей эпической поэме «Гяур» Лорд Байрон обращается к традиционной фольклорной концепции вампира, как существа, обречённого сосать кровь и отнимать жизнь у своих ближайших родственников.

Байрон также сочинил загадочную отрывочную историю о таинственной судьбе аристократа по имени Аугустус Дарвелл, пока путешествовал по Востоку — как вклад в знаменитое соревнование историй о призраках на вилле Диодати у Женевского озера в 1816 году, между ним, Перси Биши Шелли, Мэри Шелли и Джоном Уильямом Полидори (личным доктором Байрона).

История была взята за основу для произведения Полидори (1819) «Вампир», которое ошибочно приписывалось самому Байрону, а Гёте называл его лучшим произведением писателя.[1] Эта маленькая история была примером того образа вампира, который сейчас распространен в кино и литературе. Дикая личная жизнь Байрона стала моделью для главного героя — вампира Лорда Рутвена.

В истории Полидори, похоже, впервые появляется вампир, имеющий тот облик, который имеют вампиры из современных произведений: нежить, обладающая развитым интеллектом и сверхъестественным обаянием, так же как и внешней привлекательностью. В противоположность этому, вампир из легенд неизменно был отвратительным монстром.

Cyprien Bérard без разрешения Полидори написал продолжение его истории и назвал его Lord Ruthwen ou les Vampires (1820). Это продолжение было позже адаптировано Шарлем Нодье для первого спектакля о вампире, который в свою очередь был переделан в оперу немецким композитором Генрихом Маршнером. Александр Дюма позже переписал историю в пьесу, также названную Le Vampire (1851).

Важным примером вампирского произведения XIX века является и почти не страшная история «Вампир Варни» (1847), изображающая Сэра Фрэнсиса Варни в облике вампира. В этой истории мы имеем первый пример стандартного сюжета, когда вампир забирается через окно к спящей девушке.

Похожее тяготение к эротике очевидно и в классическом романе Шеридана Ле Фаню «Кармилла» (1871), где он изображает женщину-вампира с лесбийскими наклонностями, которая соблазняет героиню Лауру и вытягивает из неё её жизнь. История Ле Фаню начинается в Штирии. Такое расположение сюжета в центре Европы — стандартная особенность историй о вампирах.

Другой важный пример развития вампирской литературы может быть найден в романах плодовитого писателя Поля Феваля Le Chevalier Ténèbre (1860), La Vampire (1865) and La Ville Vampire (1874).

История появления мифов о вампирах уходит корнями в седую древность, за несколько тысячелетий до всем известного Дракулы, в вавилонские и шумерские мифы — так думает большинство современных готов, имеющих крайне расплывчатое представление о культуре Вавилона и Шумера. На самом деле упыри, наряду с положительными оборотнями волколаками, — это то немногое, что славянская языческая мифология подарила массовой культуре.

Однако с появлением христианства и наступлением сурового Средневековья все об этом позабыли (деревенские сказки о встающих из могил уродливых упырях не в счёт, ибо не готично). Канонiчный образ гламурного вампира-аристократа создан в начале XIX века Джоном Уильямом Полидори, а дальше был подхвачен и растиражирован в бесчисленных количествах бесчисленными авторами. По умолчанию можно считать, что все гламурные вампиры — родственники или соплеменники лорда Рутвена, воспетого доктором Полидори.

Barbed wire new flip.png

Слово «упырь» ныне используется отечественными авторами для описания расово отвратительных вампиров. Если верить учёным, слово «вампир» — искажённое «упырь», заимствованное у славян венграми, да и само буквосочетание «вампир» — сербского происхождения. А изначально ноги растут даже не из славянских вариантов (упир, въпир и т. д.

), а из тюркских и финно-угорских (см. чувашское «вупар», татарское «убыр», карачаевское и гагаузское «обур», марийское «вувер», удмуртское «убыр» и коми-зырянское «упыр»). Так что сабжевый термин юзают преимущественно для обозначения кошерных импортных образцов. Забавно, что слова «упырь», «упирь» или даже (расов.

староболгарск.) «въпир» означают всего-навсего… упрямца. Логично: упрямому мертвецу не лежится в уютной могилке и он по ночам выходит на промысел! А вот тюркское «обур» происходит от древнетюркского корня «ob-», обозначающего засасывание или пожирание. И вообще татарские убыры, например, не кровососы, а людоеды и насылатели болезней.

Самым известным историческим вампиром по сей день считается именно граф Дракула, вернее, его прообраз IRL — Влад III Цепеш, господарь Валахии. «Дракула» — не фамилия, а кличка, придуманная любящим народом и обыгрывающая то ли дракона на его стягах и фамильном гербе («Draculea» должно бы означать «сын дракона», от лат.

«draco»), то ли то, что чёрт по-румынски — «dracul». Согласно широко распространённому мнению, господарь отличался редкостным гуманизмом и человеколюбием, за свою жизнь пересажав на колья чуть ли не пол-Европы. На самом деле подобный метод убеждения применялся в то время повсеместно, однако, благодаря впечатлительности турков, внезапно увидевших своих товарищей на кольях или с приколоченными к голове гвоздями тюрбанами, прозвище «Казыклы» (турецк.

), или «Цепеш» (венгерск.) досталось именно Владу III. Значительная же часть прочих зверств (в том числе и вампиризм), приписываемых ему, является либо плодом буйной фантазии безвестных пейсателей, либо хитрым ходом правителей сопредельных государств, недовольных успешной политикой Дракулы по укреплению страны и потому не желающих видеть продолжателей его дела.

В качестве первого вампира различные источники указывают Каина, Лилит, Иуду, того же Дракулу и ещё более 9000 персонажей разной степени мифологичности. Однако все эти источники написаны гораздо позже описанных в них событий, а посему не канонiчны.
В статьях современных мистиков сии рассказы встречались неоднократно как абсолютно доказанное, но, как всегда, без дат, мест и конкретных имён.

В 1725 году воевода Граданский был вынужден послать отряд солдат, чтобы освободить словацкую деревушку Кислово от… нашествия вампиров.

В послании, которое он направил в Белград, убийства 9 жителей деревни приписывались Петру Плогожовичу, который скончался задолго до этих трагических событий, в возрасте 62 лет. Все 9 жертв были соседями Плогожовича. Воевода в своем послании утверждал, что Плогожович восставал по ночам из мертвых, впивался очередной жертве в горло и высасывал всю кровь до последней капли.

Убийцу искали неделю и никого не нашли. По приказу воеводы решили вскрыть могилу Петра Плогожовича. Тем временем было совершено очередное убийство. Власти заторопились и могилу вскрыли немедля, на утро следующего дня. Гроб подняли на поверхность и сняли крышку. Ужаснувшись, солдаты увидели труп Плогожовича, забрызганный кровью с ног до головы.

Труп набух и сочился кровью. Струйки крови стекали у трупа изо рта. Глаза у мертвеца светились, как у живого. И все же присутствующий при вскрытии могилы врач заявил, что Плогожович мертв: покойный оказался „живым мертвецом“. Когда, по старому поверью, в сердце трупа вогнали осиновый кол, из раны хлынула кровь. Труп Плогожовича был сожжен, и для большей уверенности, прах его был развеян по ветру

«Курьер для вас» (4.1991), по журналу «История» (Франция)

Способности вампиров

Каноніческие

Вампиры в искусстве - это... Что такое Вампиры в искусстве?

Вампиры в искусстве - это... Что такое Вампиры в искусстве?

Что они умеют?

  • Вампирчеги умеют превращаться в туман или левитирующую мышу. Опционально — еще в волка/большую собаку, кота или змею, могут увеличиваться и уменьшаться (чтобы проскользнуть в узкую щель, к примеру).
  • Умеют летать.
  • Обладают силой 20 человек (если верить Стокеру).
  • Имеют бесконечную продолжительность нежизни. (IDDQDGod mode ON)
  • Могут существовать, вселившись в собственный портрет.
  • Творить чорное гипнотическое колдунство.
  • Проходить сквозь стёкла.
  • Прыгать с любой высоты и не разбиваться.
  • Перемещаться в пространстве с помощью теней.
  • Бегать с пиздецовой скоростью (почти звуковой), ну и драться с соответствующей сноровкой.
  • Невероятно люто, бешено регенерировать.
  • Видеть в полной темноте (и вообще, обладают обостренными чувствами, кроме чувств боли и стыда).
  • Контролировать богомерзких животных (волков, крыс, летучих мышей, насикомых, цыган).
  • Могут крафтить новых вампиров из простых смертных путем взаимопокуса. В некоторых источниках путем вообще любого покуса. Иногда и не только покуса.
  • Разносят живительную чуму.
  • Показывают зубы жертвам перед укусом.
  • Спят в гробах, в случае пиздеца респавнятся в них же.

«Штрафы»

  • Не отражаются в зеркале и не отбрасывают тень.
  • Не переносят осину (внутрипопочно). Вставлять осиновый кол следует в тело прямо в гробу. Можно ли победить, тыкая/кидаясь/стреляя в бою этим колом — авторитеты спорят до сих пор.
  • Не выносят боярышник. И одноименное растение тоже.
  • Не могут регениться и быстро кончаются, а также теряют потенцию и аппетит от серебра. Втыкать его при этом необязательно.
  • Не переносят солнечный свет — оригинальные вомперы на солнечном свету обычно лишь слабели и теряли бОльшую часть своих сил, но в опошленных блокбастер-версиях начали на нем гореть.
  • Не переносят святое распятие/имена святых/иконы — канонічно — но как и с солнечным светом, об этом со временем как-то все забыли. Справедливости ради стоит заметить что сами по себе святые символы абсолютно беспонтовы, а вот истинная вера другое дело, в руках фанатика-праведника и елда запылает священным огнем.
  • Не любят святую воду. В прибрежных регионах еще и соленую. Иногда вообще любую.
  • Не переносят чесночок — считается, что из-за слишком обостренного нюха (как и всех остальных чувств), так что за неимением приправы можно использовать носки, растворитель 646 или скунса. Учитывая, что чеснок довольно сильный антисептик (см. пункт про чуму), имеет определенную логику. Альцо, в языческой трактовке, жгучий вкус и форма символизируют огонь (что для ночных тварей не айс).
  • Не любят петухов, особенно орущих на рассвете.
  • Не любят огонь. Самый каноничный способ добить вампира — отсечь голову и сжечь.
  • Не в состоянии войти в жилище, пока их туда не пригласят — по слухам, из-за исторического срача с домовыми либо связи с дьяволом, которого приглашать надо вообще трижды.
  • Неспособны сами преодолевать водные преграды (реки, особенно озёра), даже в полете.
  • Не могут совладать с зависимостью от порядка и арифметики: так, рассыпав семечки, вампир не успокоится, пока не соберёт и не пересчитает их все. Эпично обстебано в фильме «Дракула 2000», где вампир (спойлер: действительно не может пройти мимо узла, рассыпанного зерна и прочей фигни, вот только расправляется он с ними за доли секунды).

В христианской Европе все перечисленное еще и трактовали по-библейски: из боярышника свили терновый венец для Иисуса, а на осине Иуда удавился, получив гонорар серебром.

  • Цыганские вампиры обычно не пьют кровь, они ебут насмерть, забрызгивая всё. Изредка есть варианты.
  • Кроме случаев, когда цыганский вампир — тыква. Ей нечем ебать, она пьёт кровь. О-во-щи!
  • «Вампир» из Танзании Попобава тоже ебёт, но не насмерть, причём только мужчин. Наутро несчастная жертва вынужден рассказать всем о случившемся, иначе анальное зло обязательно вернётся.
  • Няшная тварь родом из Юго-Восточной Азии под названием Пенангалан. Представляет собой оторванную человеческую (обычно женскую) голову с пучком свисающих кишок и прочих внутренних органов, летающую по воздуху. Любители гурятины в восторге.
  • Или не менее няшный филиппинский Мананагал, вампирящий отдельно от нижней части тела. Видимо, чтобы дать нубам возможность себя одолеть, несчастный полвампира погибает, не успев собраться обратно до восхода солнца.
  • Японские Рокурокуби также чуть более, чем наполовину причастны к этому сообществу няшек. Меньшая половина в сухом остатке даёт зомби.
  • Тюркские вампиры обычно кровь не пьют. Они несколько отличаются от славянских и германских — вселяются в живого человека через левую подмышку, сводя его с ума и обессиливая, пока тот не умрёт, и уже после смерти используют его труп в качестве биоробота, пожирая живых людей и опустошая целые деревни. Строго говоря, истинный образ убыра или обура — нечто среднее между шаровой молнией и болотным огоньком, а вселиться он может в какого угодно зверя, но предпочитает всё-таки людей. Поражённый убыром насмерть агрессивный живой мертвец называется «убырлы-кеше» и мало отличается как от зомби, так и от традиционного славянского упыря. За подробностями — в татарские сказки.
b

Все параграфы соблюдены

Характерные черты вампиров из художественных произведений

В отличие от многочисленных и противоречивых верований о вампирах в традиционном фольклоре, в западной литературе образ вампира стал более или менее цельным. Этот образ сохраняет некоторые фольклорные черты, но отбрасывает другие. Этот новый образец вампира распространился в современном кино и массовой культуре, хотя некоторые отдельные работы могут отличаться от этой нормы.

Произведения XIX века, в особенности «Дракула» Брэма Стокера, оказались наиболее влиятельными. Вампиры из художественных произведений часто описываются как романтичные особы, элегантные и сексуальные (подобно демонам инкубам и суккубам). Это противоречит фольклорным рассказам о вампирах Восточной Европы, которые описывают вампира как ужасный ходячий труп.

В некоторых произведениях вампиры являются не нежитью, а расой, которой требуется кровь для нормализации обмена веществ.

Хорошо известен набор преимуществ и уязвимости вампиров из кино и литературы:

  • Вампиры боятся солнечного света, но в некоторых случаях способны находиться на солнце — в случаях, если используют защитное снаряжение (например, плотную одежду и шлемы в кинофильме «Блэйд»), либо магические артефакты (защитные кольца, амулеты…).
  • Вампиры, будучи мёртвыми, не нуждаются в человеческой пище, воде и даже воздухе. Иногда описывается, что они вообще не могут есть человеческую пищу, что вынуждает их либо избегать приглашений в кафе, рестораны, на званые обеды и т. п. или притворяться, что они едят, чтобы ввести в заблуждение своих смертных жертв. Они часто имеют бледный вид (а не тёмную или румяную кожу фольклорных вампиров), и их кожа холодна на ощупь.
  • Иногда они могут превращаться в животных, чаще всего в летучих мышей, крыс и волков. Некоторые вампиры умеют даже превращаться в туман или дым. Некоторые умеют летать.
  • Вампиры не отбрасывают тени и не имеют отражения. В современных произведениях можно встретить идею, что вампиры не могут быть сфотографированы. Эта идея впервые появилась у Стокера, который развил её из предположения, что зеркала отражают душу человека — как раз то, чего у вампира нет.
  • Некоторые суеверия утверждают, что вампир не может войти в дом без приглашения. Обычно приглашение нужно получить лишь однажды, после чего вампир может приходить и уходить когда захочет.
  • Некоторые рассказы сохранили идею о том, что вампир должен возвращаться в гроб или «родную землю» до рассвета, чтобы отдохнуть в безопасности. Другие вампиры кладут родную землю в свои гробы, особенно если они переезжают. В «Кармилле» Ле Фаню вампиры должны возвращаться в свои гробы, но спать в крови, а не в земле.
  • Иногда оборотни становятся вампирами после смерти. В других историях оборотни являются смертельными врагами вампиров.
  • Как и в фольклоре, вампиры из рассказов боятся чеснока и символов христианской веры, таких как святая вода, распятие или чётки. Иногда вампиры неуязвимы для всего выше перечисленного (Интервью с вампиром), также в этот список включают иконы или символы той веры, которая имела значения для человека, ставшего впоследствии вампиром, например, звезда Давида для «вампира-иудея».
  • Вампир может быть уничтожен серебряной или освящённой пулей, деревянным колом в сердце, через обезглавливание или кремацию. Однако одним из наиболее общих способов убить вампира является вытаскивание его под дневной свет. Идея, возможно, впервые появилась в фильме Носферату (1922), но уязвимость перед солнечным светом стало часто приниматься как стандартная слабая сторона вампира. Хотя степень этой уязвимости разнится от рассказа к рассказу. В произведении Стокера, например, солнечный свет лишь ослаблял Дракулу, но не уничтожал. Во многих фильмах развита идея, что вампиры боятся серебра в любом его виде, это и пули, и колья, и мечи, и т. д. Особенно эта идея развита в фильмах Блэйд и про Ван Хельсинга.
  • Некоторые вампиры из художественных произведений обожают считать. Идея была взята из народных историй, утверждающих, что вампир будет останавливаться и считать каждое зерно, которое найдёт на пути. Наиболее известный «считающий» вампир — это кукла Знак (Count von Count) из телепередачи «Улица Сезам». Другими примерами является эпизод из пятого сезона «Секретных материалов», названный «Плохая Кровь», а также роман «Carpe Jugulum. Хватай за горло» Тэрри Пратчетта. Также встречается поверье, будто вампиры любят развязывать узлы, обе эти ситуации были обыграны в комедийном стиле в фильме «Дракула 2: Вознесение», когда герои, чтобы задержать Дракулу, рассыпают на него мешок с горохом, а он, в свою очередь, подсчитывает количество зёрен за долю секунды и одним движением развязывает сеть из узлов, наброшенную на него с целью задержать на некоторое время.
  • С тех пор как в 1958 году вышел фильм «Дракула», вампиры почти всегда изображаются с клыками. Иногда вампир может скрывать клыки, до тех пор пока не собирается кусать.
  • В фильме Пастырь вампиры в значительной мере отличаются от общепризнанного представления о них. Они по определению не имеют ничего общего с человеком, кроме потребительской связи. Не имеют потребности в одежде. Живут преимущественно в ульях, изготовленных из вампирьей слизи. По всей видимости, имеют коллективный образ жизни по типу социальных насекомых.
  • В серии книг Ф. К. Каст вампиры поклоняются богине ночи Никс. Укус вампира доставляет состояние эйфории обоим. В процессе кровопийства возникает Запечатление. Все взрослые вампиры носят татуировку в виде закрашенного сапфирового полумесяца с узорами на скулах и лбу. Недолетки — контур полумесяца. Все они обладают талантами, такими как управление стихиями, близость с животными, физическая сила, исцеление. Вампиры ведут ночной образ жизни. Власть там матриархальная.

Физиология вампиров

Warning 1.png

Многие помешанные на кровососиках любят их настолько, что возникают целые теории о том, как устроен организм вампира; вот наиболее распространенные варианты:

  • Обязательно более длинные верхние клыки (иногда ещё и втягивающиеся). Чтобы ими прокусывать вены.
  • Отдельные авторы считают, что внутри вампирьих клыков присутствуют полые каналы, через которые вампир кровь и отсасывает.
  • Вампирская кровь более густая.
  • Вампиризм — неизведанный наукой вирус.
  • Американский писатель Ричард Мэтисон в своём рассказе «Я — легенда» аж в 1954 году предпринял попытку дать логическое и биологическое объяснение свойств вампиров (особо доставляет мысль о том, боится ли вампир-мусульманин креста).
  • Мозгом снимаются ограничения на физические возможности (Пелевин, «Ампир В», или Г. Л. Олди, «Путь проклятых»).
  • Благодаря фильмам «От заката до рассвета 1~3» у серой массы прочно укрепилось мнение, что вампир хоть и силён, тело у него рыхлое, а потому пузо ему можно хоть стоячим членом проткнуть с полпиха. Не говоря уж о всяких кольях. Дохленькие у них в Мексике вампиры, дааа…
  • У Питера Уоттса в романе «Ложная слепота» («Blindsight») (который «твердая НФ» и не о вампирах) кровососы были вымершим хищным подвидом человека со значительно более развитым интеллектом, единственной пищей которого были люди. Воскрешенным в будущем для работ, где человеческий мозг уже не справлялся. Алсо, именно эпилепсия от вида прямых углов (то есть и крестов, и оконных рам, и даже строгих костюмов и визиток) и привела к вымиранию (на тему вопроса выше). Другое дело, что сам вампиризм был запихнут в книгу как костыль(спойлер: , так как IRL возможную «спячку» с помощью сероводорода Уоттс посчитал слишком сортирной деталью, читаем «примечания» в конце книги).
  • Алсо, у пана Сапковского один вампир срывает покровы с некоторых аспектов своей нелёгкой жизни. Например, вампиры пьют кровь лишь оттого, что она их штырит, как водяра — среднестатистического хумана. Так что среди вомперов были и трезвенники, и алкаши.
  • В пример приводится реальная болезнь — порфирия.
  • Другая разгадка.
  • В Vampire: the Masquerade вампирам абсолютно наплевать на кресты, чеснок и воду. Однако люди владеющие «Истинной верой» могут наносить урон верой, а помочь верить может что угодно, в том числе и крест. Кол может парализовать — но только если пробьют сердце. Серебро ничем не лучше и не хуже свинца. Зато если свинца много — мало не покажется. Ещё тамошним вампирам не по нраву солнце, огонь, электричество, магия и ножи. Без крови дуреют и начинаю нападать на всех подряд в округе («внутренний зверь» пробуждается).
  • Алсо, обоснование вампиризма с точки зрения генетики и механизм передачи через сперму(!) приводится в последней главе романа Брайна Стеблфорда.
  • И таки эрекции у них не может быть, ибо они мертвы, а у мёртвых, как известно, кровь не циркулирует. А это один из основных факторов эрекции. Хотя это не мешает некоторым особенно одаренным личностям заставлять вампиров сношаться а иногда и рожать всякую херню.

Литература

  • ГяурЛорда Байрона (1813).
  • КристабельСэмюэля Кольриджа (1816).
  • Вампир(книга, 1819) Джона Уильяма Полидори (1819).
  • Смерть любовникаТеофиля Готье (1836).
  • Семья вурдалакаАлексей Константинович Толстой (1839).
  • УпырьАлексей Константинович Толстой (1841).
  • Варни Вампир или Кровавый пир Джеймса Малкольма Раймера (или Томаса Пекетта Преста) (1847).
  • Le VampireАнжело де Сорр (1852).
  • Le Chevalier Ténèbre (Knighshade) Поля Феваля (1860).
  • Вампир (книга, 1865) Поля Феваля (1865).
  • Кармилла (1872) Джозефа Шеридана Ле Фаню.
  • La Ville Vampire (Vampire City) Поля Феваля (1874).
  • Manor by Karl Heinrich Ulrichs (1884).
  • Правдивая история вампираГрафа Эрика Стенбока by (1894).
  • ДракулаБрэма Стокера (1897).
  • The House of the Vampire Джорджа Сильвестра Вирека (1907).
  • «For the Blood is the Life» Фрэнсиса Кроуфорда (1911)
  • Я — легендаРичарда Матесона (1954).
  • «Pages from a Young Girl’s Diary» (1973) Роберта Эйкмана.
  • ЖребийСтивена Кинга (1975).
  • Вампирёныш, Анджелы Соммер-Боденбург, начинающийся в 1979 году.
  • Ковёр с вампиромСюзи Макки Чарнас (1980).
  • Позиция Ф. Пола Уилсона (1981).
  • Castle Dubrava (1982) by Yuri Kapralov
  • The Curse of the Vampire (1982) by Karl Alexander.
  • Грезы ФевраДжорджа Мартина (1982).
  • The Dragon Waiting Джона М. Форда (1983)
  • The Empire of Fear by Brian Stableford (1988).
  • Сила её уваженияТима Пауэрса (1989).
  • Вампиры Джона Стикли (1990).
  • The Silver Kiss by Annette Curtis Klause (1991).
  • Дневники вампираЛиза Джейн Смит (1991)
  • Потерянные души (Lost Souls) Поппи Брайт (1992)
  • Darkness on the Ice by Лоис Тилтон (1993).
  • Pam Keesey составил две антологии лесбийских историй о вампирах, Daughters of Darkness (1993) и Dark Angels (1995).
  • Книги Я, Страд, Мемуары вампира (1993) и Я, Страд, Война против Азалина Патриции Нид Элрод рассказывает историю о лорде-вампире Страде Фон Заровиче, который захватил замок Равенлофта.
  • The Hunger and Ecstasy of VampiresБрайана Стэблфорда (1996).
  • Dracula the Undead by Фреды Уоррингтон (1997).
  • HellsingХирано Кота — манга (1997—2008).
  • Carpe Jugulum. Хватай за горлоТерри Пратчетта (1998) (вампиры упоминаются и в других книгах серии Плоский мир).
  • Amelia Atwater-Rhodes novels In the Forests of the Night (2000), Demon in My View (2001), Midnight Predator (2002), and Shattered Mirror (2003).
  • Låt Den Rätte Komma In (Let the Right One Slip In) by John Ajvide Lindqvist (2002).
  • Sunshine by Robin McKinley (2003).
  • The Historian by Elizabeth Kostova (2005).
  • Peeps by Scott Westerfeld (2005)
  • The Nymphos of Rocky Flats by Mario Acevedo (2006).
  • The Last Days by Scott Westerfeld (2006)
  • Tantalize by Cynthia Leitich Smith (2007).
  • Вампирский Узел (Vampire Junction) С. П. Сомтоу
  • Вампиррова победа (Vampyrrhic) Саймон Кларк
  • Берег Стикса Макс Далин
  • Лунный бархат Макс Далин
  • Убить некроманта Макс Далин
  • ЧернокнижникАндрей Смирнов
  • Empire VВиктор Пелевин (2006)
  • Ложная слепота (НФ), Питер Уоттс (2006)
  • Голос крови (Сборник рассказов) Сборник рассказов (2010)

Книжные серии

FAQ на тему «как убить вампира»

«

— Тебя все еще можно убить, только забудь о чуши в книгах и фильмах. Чеснок? Не работает! Крест? Можешь запихнуть его в зад! Осиновый кол? Только если попадёт в сердце, да и в этом случае он только парализует тебя. Святая вода? Херня, я моюсь. Иногда. Выстрел ружья разнес тебе башку? — это проблема. Огонь — это боооольшая проблема. Солнечный свет… ну, ты встречаешь рассвет, и все кончено, парень!

»
— Джек, Vampire: the Masquerade: Bloodlines

Есть несколько способов: 

  1. Истинно православный.
  • Насадить на осиновый кол сердце, отрубить голову и нафаршировать её чесночком
  • и маянезиком по вкусу (рецепт Стокера).

  • То же, но потом сжечь к херам.
  • То же, но набить гроб боярышником, а на шею положить серп (дабы спросонья встающий вампир сам себе отрезал голову).
  • Всадить в голову через гроб освящённую пулю (все тот же Стокер).
  • То же, но вбить осиновый кол длиной метра так 4 прямо в могилу. Не забывать подновлять по мере гниения древесины.
  • Показать крест/заманить в церковь/выебать моск молитвой — молящийся должен быть ниибацо верующим и праведником, а иначе разозлённый кровосос невозбранно пожрёт кровушку.
    • По некоторым данным, годится не любой крест, а именно распятие. Брэм Стокер, как и положено католику, доверял только тёплым ламповым полным крестам.
  • Облить святой водой. С повышенным содержанием серебра в воде, желательно. На худой конец сойдет соленая морская.
  • Использовать солнечный свет или лампу с УФ-излучением: заманить, либо вытащить из гроба. Низкоуровневым этого достаточно. Впрочем, у того же Стокера граф Дракула беспрепятственно разгуливал по Лондону при свете дня и даже катался на трамвае; ван Хельсинг говорил, что днём вампиры лишь теряют свои сверхъестественные способности, и лампу надо закреплять на дробовике.
  • Чеснок — не убивает, но помогает выявить: люди, не переносящие запаха чеснока и сырокопчёной этим чесноком колбасы — стопроцентные вампиры (нет, имеется в виду настоящий, «эфирный» запах чеснока, а не отрыжка от его употребления!). И вот их необходимо пользовать ружжом и святым словом. Но если вампир не дышит, то и чеснок он учуять не в состоянии.
  • При появлении вампира вызвать элитных доминиканцев фразой «Я не ожидал испанскую инквизицию!». Ну или просто каких-нибудь религиозных фанатиков. Помимо устранения вампиров, вам представится возможность наблюдать такие радующие глаз события, как торжественное аутодафе, изгнание жидов, арапья и прочих паразитов.
  • Ах да, и профилактика: фантаст Рудазов гойрантирует, что если свежеукушенный не станет плевать в потолок трое суток в ожидании обострения клыков, а побежит в святой храм и
  • купит индульгенцию искренне покается, то это очистит организм лучше «Тройчатки-Эвалар».

  1. Геймерско-голливудский.
  • Натравить на него оборотня — по народным поверьям, укусы оборотней не заживают. Применялось в квадрологии «Другой мир», а также в адовом комедийном треше «Ван Хельсинг». По другим поверьям, настоящим вампирам на такие укусы мало что глубоко похуй, они даже из пепла восстать могут. Оборотень тут же подчинится, ибо почти любая зверюга ниже рангом вампира, который может пользоваться всеми способностями оборотня и, в свою очередь, отправит животину на поиски затейника — провокатора. Тем не менее, в том же World of Darkness оборотни для вампиров являются реальной проблемой, ибо куда как жирнее, почти не поддаются майндфакам и ненавидят кровососов страшной ненавистью. Впрочем, пересекаются они редко.
  • Надрать жопу динамитом.
  • Отрезать или разбить в куски голову.
  • Отрезать или покрошить в куски все части тела.
  • Нашпиговать свинцом до состояния макарон по-флотски (некошерный вариант). Некоторые специалисты утверждают, что серебро действует лучше свинца. И таки да, пули из него кошерные, хотя и зело дорогие.
  • Сжечь.
  • Облить кислотой.
  • Вернуть душу (которая, возможно, работает призраком где-нибудь в Англии).
  • Алсо, аннигиляция должна помочь.
  • Интересный способ был использован в сериале «Быть человеком» — подлежащих экстерминатусу вампиров собрали в подвал «фотографироваться», дверь подперли снаружи, а дом… продали. Владелец жилища сменился, и, так как вампиров в свой дом он не приглашал, они все приняли ислам. Такой вот парадокс.

Хотя возврат души и не уничтожает вампира как такового, он, по версии сценаристов, делает его безопасным для общества, так как из-за мук совести/физической боли обидеть живое существо он уже не способен.

Однако существуют и некие сверхмогущественные вампиры, которые возрождаются даже из совсем невозможных ситуаций. Но, как правило, для этого нужны реки крови, полная луна или какие-нибудь ритуалы. Типичный пример — Дракула.

  1. Если херка считает себя дитём ночи, вампира в ней убьёт обычный первый секс. Впрочем, это можно считать подразновидностью способа «кол в сердце».
  2. Балканский народный. Снять со спящего вампира носок (!), нагрузить чем-нибудь и выкинуть в омут, чтоб не нашёл. Умрёт от печали.
  3. Скандинавский народный. Найдя спящего вампира, отрубить ему голову… и приложить её к его же заднице. Вампир помрёт от позора.
  4. Говнарский. В песне КиШа «Зловещий кузен» наличествует способ обезвреживания вампира путём выбивания у него клыков, без коих он не может пить кровь.
  5. Татарский. Уколоть пораженного убыром, но еще живого человека свежими дубовыми щепочками в темечко и левую пятку. Процедура очень опасна для проводящего ее, но если все сделано правильно, то убыр сбежит, а человек останется живым. А вот с живым мертвецом, убырлы-кеше, расправляются практически тем же скандинавским народным способом.

Вампиры и готика

Вампиры в искусстве - это... Что такое Вампиры в искусстве?

Наиболее известное произведение о вампирах в художественной литературе — «Дракула» ирландского писателя Брэма Стокера. В нём невозбранно раскрывается тема готишных замков, любви и крови. Есть мнение, что если бы Стокер увидел нынешнюю херку в «вампирическом» макияже, он бы предпочёл принять ислам или как минимум сжёг бы все рукописи своего романа.

Ныне на потеху херкам и херам про гламурных манерных вампирчегов пишет пейсательница ручкой по бумаге Энн Райс и её соратницы (Лорел Гамильтон, Стефани Майер) и соратники, тысячи их. Не исключено, что именно райсовские вампиры, а не старичок Дракула, заложили нынешний стандарт внешнего вида и поведения гота.

Несчастные нубы и не подозревают, что вампиры и готика были в ходу среди аглицких писателей ещё задолго до Стокера, в качестве примера можно привести произведение врача Байрона, Джона Полидори (считается, покончившего с собой ввиду того, что его рассказ приписывали Байрону; на самом деле он проигрался в карты и просто был должен кучу денег реальным английским пацанам), «Вампир». Все последующее — унылая копипаста идей с последующим доведением напильником до удобоваримого быдлу состояния.

В этой стране до наступления постсовкового периода вампирами особо никто не интересовался. Впрочем, наработки по этой теме всё же были — достаточно вcпомнить винрарные произведения Алексея К. Толстого «Упырь» и «Семья вурдалака».
Также весьма доставляет роман «Вампир», примерно тех же времён, писан В. Реймонтом (под псевдонимом «Барон Олшеври»).

Другие медиа

Серии видеоигр, содержащих вампиров, в основном используют Дракулу либо основанных на Дракуле персонажей. Серия видеоигр Castlevania компании Konami является самой длинной серией, использующей легенду о Дракуле, хотя сценаристы внесли в легенду свои изменения. Исключением из этой тенденции является серия видеоигр Legacy of Kain, которая изображает вампиров в полностью вымышленном мире, называемом Nosgoth.

Другие игры, содержащие вампиров, включают:

  • The Elder Scrolls, серия игр, в которой герой может встретить вампира и даже стать им. Концепции вампиризма несколько отличаются друг от друга в разных главах игры, но в целом вампиры TES обладают типичными признаками.
  • В настольной военно-тактической игре Warhammer Fantasy вампиры являются одной из сил, которыми можно играть.
  • Ролевые игры, такие как Vampire: The Masquerade (1992), в которой участники играют роли вымышленных вампиров.
  • Darkstalkers (1994) — серия файтингов (в Японии известна как Vampire Savior) содержит вампиров и других мифических персонажей.
  • Shadowrun содержит вампиров, чьё существование объясняется воскрешением из-за особого вируса HMVV. Поэтому заражённые являются хоть и разумной, но «нежитью» в общепринятом в ролевых играх смысле. Они обычно не страдают от сверхъестественных ограничений, таких как кресты хотя магия в том числе и святая действует на них как и на любое другое метасущество, но всё же уязвимы для солнечного света из-за фермента, который вырабатывается в ходе их изменённого метаболизма и может вызывать сильную аллергическую реакцию на ультрафиолетовое излучение (в том числе солнечный свет). На данный момент не существует лекарства от этого вируса (2070 Shadowrun 4th ed.).
  • The Sims 2: Nightlife, второе дополнение популярной серии The Sims 2, представляет вампиров в игре. Вампиры в этой игре следуют многим вымышленным условиям, таким как сон в вычурных гробах, готические одежды и возможность превращаться в летучих мышей. Вампиризм можно распространять на других персонажей посредством укуса. Если день застанет вампира вне дома, он вскоре умрёт.
  • Серия видеоигр Castlevania устанавливает новое происхождение для Дракулы и повествует о бесконечной борьбе между ним и кланом Бельмонтов, охотников на вампиров, существующем на протяжении XI—XXI веков.
  • В серии видеоигр Shadow Hearts четыре известных вампира (тремя из них можно играть), хотя они лишь немного соответствуют стереотипам.
  • Серия видеоигр Boktai вращается вокруг Охотника на Вампиров Django. Однако, даже несмотря на то что игра иногда уравнивает термины «Вампир» и «Бессмертный», в ней лишь несколько настоящих вампиров, например, Count of Groundsoaking Blood.
  • В серии игр Touhou Project можно встретить двух сестёр-вампиров — Ремилию и Фландр Скарлет.
  • В серии игр BloodRayne описывается битва между вампирами.
  • The Sims 3 В сумерках, третье дополнение игры The Sims 3, добавляет вампиров в игру. Вампиры здесь выглядят более современно, чем во второй части игры, но многое осталось неизменным — непереносимость чеснока и солнечного света, большая скорость, способность воздействовать на разум человека, сияющие кожа и глаза. В этом аддоне вампиры спят, паря над склепом.

Вампиры в искусстве - это... Что такое Вампиры в искусстве?

Помимо игр, вампиры популярны в других медиа, таких как комиксы, театр и мьюзиклы:

  • Такие комиксы как Vampirella (1969), Tomb of Dracula (1972), упомянутый выше Blade (1973), и 30 Days of Night (2002). В добавок, многие известные супергерои встречают суперзлодеев-вампиров.
  • Театральная постановка (Love {amp}amp; Darkness), созданная Vancouver Island Playwright David Elendune изображает Нефилимов как расу вампиров — то есть произошедших от падших ангелов и дочерей человека.
  • Впервые представленный в Limbo Lounge в Нью-Йоркской East Village в 1984-м году, постановка Vampire Lesbians of Sodom стала столь популярной, что была перенесена в Off-Broadway в июне 1985-го года. Её ставили в течение пяти лет в Provincetown Playhouse.
  • Dance of the Vampires (1997) — это мьюзикл от Jim Steinman.
  • Японскиеаниме и манга представляют вампиров в нескольких произведениях, включая JoJo’s Bizarre Adventure (1987), Vampire Princess Miyu (OAV 1988, TV series 1997), Nightwalker (1998), Ди, охотник на вампиров (2000), Blood: The Last Vampire (2000), Хеллсинг (2002), Vampire Host (2004), Tsukihime, Lunar Legend (2003), Tsukuyomi — Moon Phase (2004), Rosario Vampire (2008), Рыцарь-Вампир (2005), Кровь (2005), Кровь Триединства (2005), Братство чёрной крови (2006).
  • The Fempiror Chronicles (2004) — это фанфик-серии, использующие вампирскую мифологию в качестве основы для своей расы существ, известных как Fempiror (искажение слова «vampire»).
  • У группы HIM есть песня «Vampire Heart» в их альбоме Dark Light
  • У группы My Chemical Romance есть песня «Vampires Will Never Hurt You» на их дебютном альбоме I Brought You My Bullets, You Brought Me Your Love

«Вампиры» среди неформалов

Перестройка спровоцировала массированное вливание в нее говн в виде пиндоских боевичков, литературы и прочей буржуйской свободы слова, на что незамедлительно отрефлексировала элитная составляющая народа в виде говногрупп и их подражаний западным аналогам. В результате чего выпускались целые альбомы, посвященные вампирско-трупной тематике, Сектором Газа и подобными им Королешутами.

Любое неформальное быдло желает быть бессмертным и обладать запредельными физическими возможностями, что всячески пытается подчеркнуть шаблонными черными одеяниями, плащами, глазами, якобы выражая этим свою оригинальную неповторимость, будучи при этом чуть более чем полностью инфантильным, неуверенным в себе, унылым шаблонным говном.
Алсо, обилие хомяков фапающих и шликающих на вампиров, привело к тому, что некоторые личности выдают себя за оных в этих ваших интренетах.

Тем временем, согласно различной эзотерической фигне, энергетические вампиры послали нахрен гемоглобиновых и питаются не кровью, а «жизненной энергией» людей. Надо ли говорить, что в научных кругах энергетические вампиры считаются такой же неведомой антинаучной ерундой, как и сабжевые гемовампиры. Тем не менее, склонные к мистике и эзотерике граждане стабильно величают энерговампирами не абы кого подозрительного, а вполне определённые пласты общества.

В силу заурядности и очевидности дающихся определений популярностью пользуется исключительно среди небольшого числа завсегдатаев всевозможных оккультных ресурсов и всевозможных болталок с уклоном в философию и психологию.

В общении энерговампиры несколько навязчивы, норовят прикоснуться к собеседнику (часто исподтишка), ловят взгляд, умеют втираться в доверие, способны к эмпатии. Могут быть внимательными, интересными собеседниками, но оставляют тягостное ощущение. Отбирая энергию у конкретного человека, энергетический вампир впадает в экзальтацию.

Энерговампирские методы получения «пищи» удивительнейшим образом схожи с технологией троллинга. Принципиальная разница лишь в том, что тролли троллят осознанно, а энерговампиры нет. Э-вампиры, практикующие тонкий троллинг, величаются «лунными вампирами». Талантливейше втираясь в доверие, прибегая к помощи лести, энерговампиры вынуждают одержимого тщеславием собеседника распаляться в разговоре всё больше и больше, с чего получают неиллюзорный profit!

Толстый, OCHE агрессивный же троллинг практикуют так называемые «солнечные вампиры». Путём провокаций «солнечный вампир» запускает в мозге поциента/ов механизм копрогенеза, после чего вылавливает лулзы из шумного потока бурлящих говн.

В интернетах можно найти сотни одинаковых статей об энергетическом вампиризме данного типа и методах борьбы с таковым. Вполне исчерпывающую статью можно обнаружить вот здесь, например.

  • В первом случае речь идёт о социально незрелых и/или депрессивно ориентированных личностях с нулевым жизненным тонусом. В большинстве случаев внешний вид такого вот «энерговампира» описывается наподобие вампиров романтического розлива — бледны, худы, обладают цепким взглядом. Движения медленные, размеренные.
  • Более бытовая и менее мистическая альтернативная трактовка «энергетических» вампиров сводится к следующему — «лунные вампиры» суть простые нытики, не учащиеся на своих же ошибках и использующие слушателей в качестве эмоционального тампона-утешителя по принципу «испортил настроение другому — самому полегчало», а несколько менее распространённые «солнечные вампиры» предпочитают провоцировать скандалы, неиллюзорно заряжаясь адреналином и чувством собственной правотынеправоты окружающих, в связи с чем очень скоро оказываются посланы на йух собеседником, отчего и редеют как вид. Назвать это троллингом можно лишь с того ракурса, в каком к троллингу приравнивается любой разговор на повышенных тонах. Говоря о «солнечных батарейках», that’s why they exist.
  • Третий вариант кое-как пытается отсылать к психологии, социологии и прочей гуманитарной фигне. Впрочем, в силу остуствия у его адептов хоть каких-нибудь пруфов один фиг причисляется к эзотерике.

В нём за вампиров тупо признаются бытовые скандалисты, любители посидеть на ушах и прочие приравненные к ним товарищи. В отличие от предыдущего варианта, здесь проверить на себе действие энерговампира гораздо проще: достаточно лишь пообщаться с сабжем (если вам после этого как-то не особо, а сабж бодр и весел). Равно как и гораздо проще определить, имеет ли вампиризм вообще место быть, или это miserable little pile of secrets именно твоего организма.

Ссылки

  • Christopher Frayling (1992) Vampyres: Lord Byron to Count Dracula (1992) ISBN 0-571-16792-6
  • Freeland, Cynthia A. (2000) The Naked and the Undead: Evil and the Appeal of Horror. Westview Press.
  • Holte, James Craig. (1997) Dracula in the Dark: The Dracula Film Adaptations. Greenwood Press.
  • Leatherdale, C. (1993) Dracula: The Novel and the Legend. Desert Island Books.
  • Melton, J. Gordon. (1999) The Vampire Book: The Encyclopedia of the Undead. Visible Ink Press.

Вампиры в масс-культуре

Вампиры в искусстве - это... Что такое Вампиры в искусстве?

Вампиры в различных -фикшен — и есть, собственно, то, что сделало их вампирами. Из рядовых представителей фольклорных персонажей, наряду с лешими и русалками, вампиры, благодаря стараниям различных пейсателей, режиссеров и геймдевов стали Вампирами с большой буквы и клише (тоже с немаленькой).

Вампиры и кино

Вампиры в искусстве - это... Что такое Вампиры в искусстве?

Вампиров в кино любят. Даже очень. Помимо туевой хучи реинкарнаций Дракулы, порой и вовсе ничем, кроме названия, с Дракулой Стокера не связанных, следует отметить:

  • «Голод» 1983 года, с Катрин Денёв и Дэвидом Боуи. Вампиры тут весьма изящные, аристократичные, но не совсем каноничные. Для готов и прочих любителей вурдалаков этот фильм эпичен ещё и благодаря песне группы Bauhaus «Bela Lugosi’s dead». Алсо, от концовки можно нехило высрать кирпичей.
  • «Вампиры» Джона Карпентера. Всё — как положено у мастера: хэви-метал, кровища, тотальные бэдассы в качестве персонажей. Характерно крайне злоебучими вампирами, которые даже поодиночке представляют собой ультимативные машины для убийства.
  • Экранизацию романов Энн Райс — «Интервью с Вампиром», где с целью привлечения в кинотеатры прерасного пола вампиров играют Круз, Питт и Бандерас.
  • Китайская «Twins Effects». Повествует о тайном обществе охотников на вампиров. В наличии сидящий на вампирской крови суровый главгерой, влюбленный в человечку принц вампиров, возродившийся и мечтающий всех убить древний сотона, две попсовые исполнительницы, сражающиеся за главного героя, и Джеки Чан.
Вампиры в искусстве - это... Что такое Вампиры в искусстве?
  • «Блэйд» — трилогия с чёрным Уэсли Снайпсом в главной роли, являющаяся экранизацией комиксов Marvel. Повествует о судьбе нигры-полкуровки, обладающего как всеми ништяками вампиров, так и их существенным недостатком — постоянной жаждой крови. Кинцо также может похвастать наличием over9000 оружия и взрывчатки, что как бы намекает на суть — убить всех вомпиров.
  • «Бесстрашные охотники на вампиров»/«Бал вампиров» Романа Полански (он же в одной из главных ролей) — еще одна не менее винрарная, но более утонченная и психоделичная пародия. В частности, присутствует сынок графа, тоже вампир, но альтернативной сексуальной ориентации, строивший глазки герою Полански, а потом гонявшийся за ним с явно грязными намерениями по замку.
  • Разносортные вампирские экшны-ужастики, без учета откровенного трэша и просто говна, самыми известными за последние 20 лет являются «От заката до рассвета», «Другой мир» (уже не один), «Ван Хельсинг».
  • «Штамм» — нельзя не отметить сериал Гильермо дель Торо по его же книге. Вампиры здесь такие, как до эпохи стокеровщины и маеровщины точнее, он такой один. Большой, злой, живёт под землёй. Остальные прислужники поделены на: 1) некрасивых и умных; 2) некрасивых и тупых, желающих лишь высосать из человека немного плазмы. Алсо, понадкусаные регрессируют-прогрессируют в ходячие переносчики инфекции и размножаются червями, в связи с чем у заражённых довольно оперативно атрофируются все первичные половые признаки. Так что никаких готичных кровососок и симпотных вурда-мальчиков в произведении нет в принципе.

А вообще можно подметить печальную тенденцию: вампиры в кино уже не те. Влияние уставшей страдать по хую белого коня женской части ЦА сильно исказило их медийный образ, и вместо инфернальных исчадий адаЪ мы имеем гламурных сопливых подростков, почти феечек-63. Типичные и самые знаменитые примеры сего богомерзия — Сумерки или «Дневники вампира».

b

Ня! ^,.,^

Источники

  1. Статья «Граф Дракула, философия истории и Зигмунд Фрейд». Книга «Вампир (Граф Дракула)». Издательство «Ада», Москва, 1990 год. Дополненный перевод с английского осуществлён по изданию М. Г. Корнфельда, Санкт-Петербург — 1913 год. ISBN 5-85202-039-3 Стр. 335
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: