Молитва после еды для мусульман на сайте: молитва-богу.рф

Важные дуа (часть 2) — Азкар.ру

Зикр после еды №1

اَلْحَمْدُ لِلَّهِ

https://www.youtube.com/watch?v=mW7TwkNZmYw

Хвала Аллаху. (Муслим)

АльхамдуЛиллах

Зикр после еды №2

اَلْحَمْـدُ لِلَّهِ حَمْـداً كَثِـيراً طَيِّـباً مُبَـارَكاً فِيهِ، غَيْرَ مَكْفِيٍّ وَلَا مُوَدَّعٍ وَلَا مُسْتَغْـنًى عَنْـهُ رَبَّـنَا

Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благословенная, хвала, которую следует произносить чаще, хвала непрерывная, хвала, в которой мы нуждаемся постоянно! Господь наш! (Бухари)

АльхамдулиЛляхи хамдан кясиран, тайибан, мубаракян фи-хи, гайра макфиййин, ва ля мувадда’ин ва ля мус-тагнан ‘ан-ху! Рабба-на!

Дуа путника

Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик! «Он Аллах пречист от всех недостатков, и Он предоставил нам это для услужения нам, ибо не хватило бы наших собственных сил на это. Несомненно, мы все вернемся к Господу.

О Аллах, поистине, мы просим Тебя о благочестии и богобоязненности в этом нашем путешествии, а также о совершении тех дел, которыми Ты останешься доволен! О Аллах, облегчи нам это наше путешествие и сократи для нас его дальность! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии, и Ты останешься с семьей, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей пути, от уныния, в которое я могу впасть от того, что увижу, и от неприятностей, касающихся имущества и семьи! (Муслим)

Дуа при возвращении из пути

اللَّهُ أكبَرُ ، اللَّهُ أكبَرُ ، اللَّهُ أكبَرُ، سُـبْحَانَ الَّذِي سَخَّـرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْـرِنِينَ، وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَـا لَمُنْقَـلِبونَ، اللَّهُـمَّ إِنّا نَسْـأَلُكَ فِي سَفَـرِنَا هَذَا البِـرَّ وَالتَّـقْوَى، وَمِنَ الْعَمَـلِ مَا تَـرْضَى، اللّهُـمَّ هَوِّنْ عَلَـيْنَا سَفَرَنَا هَذَا وَاطْوِ عَنَّا بُعْـدَهُ، اللّهُـمَّ أَنْـتَ الصَّـاحِبُ فِي السَّـفَرِ، وَالْخَلـيفَةُ فِي الْأَهْلِ، اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعُـوذُ بِكَ مِنْ وَعْـثاءِ السَّـفَرِ، وَكَآبَةِ الْمَنْـظَرِ، وَسُوءِ الْمُنْـقَلَبِ فِي الْمَـالِ وَالْأَهْـلِ آيِبُـونَ تَائِبُـونَ عَابِـدُونَ لِرَبِّـنَا حَـامِـدُونَ

О Аллах, поистине, мы просим Тебя о благочестии и богобоязненности в этом нашем путешествии, а также о совершении тех дел, которыми Ты останешься доволен! О Аллах, облегчи нам это наше путешествие и сократи для нас его дальность! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии, и Ты останешься с семьей, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей пути, от уныния, в которое я могу впасть от того, что увижу, и от неприятностей, касающихся имущества и семьи! Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Господу нашему! (Муслим)

Аллахумма, инна нас’алю-кя фи са-фари-на хаза-ль-бирра ва-т-таква, ва мин аль-‘амали ма тарда! Аллахумма, хаввин ‘аляй-на сафара-на хаза, ва-тви ‘анна бу’да-ху! Аллахумма, Анта-с- сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли, Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ва’саи-с- сафари, ва каабати-ль-манзари ва су’и-ль-мункаляби фи-ль-мали ва-ль-ахли! Айибуна, та’ибуна, ‘абидуна ли-Рабби-на хамидуна!

Слова мольбы, которые следует произнести при въезде в селение или город в которое направлялся

اللّـهُمَّ رَبَّ السَّـمَاواتِ السَّـبْعِ وَمَا أَظْلَلَـنَ، وَرَبَّ الْأَرَاضِيـنَ السَّـبْعِ وَمَا أَقْلَلْـنَ، وَرَبَّ الشَّيَـاطِينِ وَما أَضْلَلْـنَ، وَرَبَّ الرِّيَاحِ وَمَا ذَرَيْـنَ، نَسْـأَلُـكَ خَيْـرَ هَذِهِ الْقَـرْيَةِ وَخَيْـرَ أَهْلِـهَا، وَخَيْـرَ مَا فِيهَا، وَنَعُـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّهَا وَشَـرِّ أَهْلِـهَا، وَشَـرِّ مَا فِيهَا

Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб’и ва ма азляльна, ва Рабба-ль-ара-дына-с-саб’и ва ма акляльна, ва Рабба-ш-шайатыни ва ма адляльна, ва Рабба-р-рияхи ва ма зарайна, нас’алю-кя хайра ха-зихи-ль-карйати, ва хайра ахли-ха ва хай-ра ма фи-ха, ва на’узу би-кя мин шарри-ха, ва шарри ахли-ха ва шарри ма фи-ха

Дуа перед совокуплением с женой

بِسْمِ ٱللهِ، اللّهُمَّ جَنِّبْنَا ٱلشَّيْطَانَ، وَجَنِّبِ ٱلشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا

Во имя Аллаха! О Аллах! Удали сатану от нас и от того, чем ты наделил нас! (Бухари)

Би-сми-л-Лях!  Аллахумма джаннибна-ш-шайтан, ва джанниби-ш-шайтана ма разактана!

Дуа того, кто услышал кукареканье петуха

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِهِ

О Аллах я прошу из твоей милости. (Бухари и Муслим)

Аллахума инни ас алюка мин фадлихи

https://www.youtube.com/watch?v=OeEMtQ8nvqs

Дуа того, кто услышал рев осла или лай собаки

أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана. (Бухари и Муслим)

Аузу би Лляхи мина ш шайтани р раджим

Молитва после еды для мусульман

В разделе Религия, Вера на вопрос вопрос к мусульманам, какие слова вы говорите перед едой или после?? ? хочу сама принять ислам.

заданный автором Аделиночка лучший ответ это бисми Лляхи ар-Рахмани ар-Рахим — во имя Аллаха милостивого Милосердного — говорим и перед едой и перед началом любого делапосле еды можно сказать Альхамду ли Лляхи аллязи кафана ва арвана гайра макфийни ва ля макфурин — Хвала аллаху, кот удовлетворил наши потребности, и утолил нашу жажду (или коротко, Хвала Аллаху!)

Ответ от Мадина[гуру]Сообщается, что пророк (салла г/ала ва салам), сказал: »Принимаясь за еду, пусть каждый из вас говорит: С именем Аллаха! »Би-сми-Ллях!Если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале еды, пусть скажет: »С именем Аллаха в начале и конце её»Би-сми-Лляхи фи аввали -хи ва ахири-хи!

Я начинаю кушать со словами: Би-сми-Лляхи ррах/мани ррахим!

просто произноси так же как произносят по английскому h и все будет норм)) тут можно сказать все будет alhamdulilah))

Ответ от Динар Гиниятуллин[новичек]Принять ислам очень просто: достаточно произнести вслух, с намерением принятия Ислама, следующее свидетельство единобожия: «Ашhаду алля иляhа илляллаh, ва ашhаду анна Мухаммада-р-расулюллаh».«Я свидетельствую, признаю и верю, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Одного Единственного Бога – Аллаха, и я также свидетельствую, признаю и верю, что Мухаммад – Пророк и Посланник Аллаха, посланный Им ко всем творениям с истинной религией как милость для всего сотворённого».

После принятия Ислама желательно совершить (полное омовение) гусль. На всякий случай сходите в мечеть и перепроверьте мой ответ!

Ответ от Богоборец[гуру]Если русскими буквами то до еды бисмилляхиррахманурахим ( с именем Аллаха начинаю)Извините я не знаю как говорить отдельными словами.

Молитва после еды для мусульман на сайте: молитва-богу.рф

а после еды аллахуаппар (эт примерно и я не знаю как это переводится)

Ответ от Ажар Алгожаева[эксперт]Купите Крепость мусульманина. Там есть и многое другое.Но достаточно сказать БИСМИЛЛЯХ — Именем Аллаха.

А после можно делать дуа на родном.

اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَطْعَمَنَا وَ سَقَانَا وَ جَعَلَنَا مِنَ الْمُسْلِمِينَ

Аль-хамду лил-ляяхи ллязии ат‘аманаа ва сакаанаа ва джа‘алянаа миналь-муслимийн.

«Хвала Всевышнему, Который накормил, напоил нас и сделал мусульманами».

Молитва после еды для мусульман на сайте: молитва-богу.рф

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَطْعَمَنِي هَذَا

وَ رَزَقَنِيهِ مِنْ غَيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَ لا قُوَّةٍ .

Аль-хамду лил-ляяхи ллязии ат‘амании хааза, ва разаканиихи мин гайри хав-лин миннии валяя кувва.

«Хвала Всевышнему, Который накормил и наделил меня этим. Я же, по сути, не имею ни силы, ни мощи [для взращивания и получения пропитания без земли, воздуха и воды, которые также созданы Богом]».

Коран как средство достижения успеха

Очень часто мусульмане обращаются к Священному Писанию, чтобы не только, прочитав его, заработать награду в Ахыйрате, но и решить какие-то личные вопросы. Согласно хадисам, чтение определённых сур и аятов помогают человеку в мирской жизни и в его подготовке к вечной. 

В обществе в ходу такие выражения, как «фортуна мне улыбнулась», «госпожа удача отвернулась» и т.п. в исламе как такого понятия фортуны или удачи нет. всё это является лишь антропоморфизацией, то есть попыткой придать неким явлениям человеческий облик. так, фортуной звали древнеримскую богиню удачи.

  • слово это прочно вошло в лексикон не только европейских народов, где удача часто переводится как «fortune», но и в русский язык в качестве заимствования. и оно активно используется некоторыми мусульманами.
  • сама по себе удача ассоциируется со случайным успехом.
  • но в исламе, как известно, всё хорошее и плохое не происходит случайно, а предопределено, то есть зависит от воли господа. поэтому верующим неправильно будет желать себе или другим удачи – правильнее пожелать успешного начала и завершения дел. ведь успех – это позитивная оценка происходящего.
  • и успешность человека во многом зависит как от его усердия (в делах и обращении за помощью ко всевышнему через молитвы, садака и чтение корана), так и от воли аллаха, который знает, что на самом деле лучше для его раба.

прибегая к корану для налаживания своих дел, мусульманину стоит помнить одну важную вещь – помогает не столько священный текст, сколько всевышний, который через своё слово даёт нам облегчение. это лишь одно из средств достижения цели, создание причины, а результат приходит благодаря милости и щедрости создателя.

второй немаловажный момент: нельзя ограничиваться лишь чтением (или прослушиванием) сур корана. для успешного начала и завершения дел необходимо прикладывать умственные и физические усилия, дозволенные шариатом.

в-третьих, не будет лишним совершение дополнительных актов поклонения, таких как чтение молитвы тахаджуд по ночам и утреннего духа-намаза, раздача милостыни, воздержание от греховных дел, слов и мыслей.

в этом, казалось бы, несущественном и не столь важном вне намаза акте кроется большая мудрость. омовение защищает от шайтана, а молитвы и зикры, произнесённые по пути в состоянии омовения, всегда лучше.

в ритуальной чистоте – довольство всевышнего и награда за поклонение.

В Священной Книге ислама есть определённые суры, которые могут помочь человеку в продвижении его бизнеса и других дел.

Так, чтение суры «Ясин» после утреннего намаза помогает в бизнесе и облегчает дела этого дня. К тому же нужно помнить, что на рассвете ангелы молятся за тех, кто совершает поклонение, и этот стих Корана вместе с дуа после него станут причиной для благополучного стечения обстоятельств.

Для успеха в торговом деле рекомендуется сура «Хиджр», а для избавления от нужды –  «Марьям» и «Тауба» («Покаяние»).

Отметим, что нет достоверных хадисов насчёт пользы именно этих сур.

Ещё очень важной сурой является 56-я сура «Аль-Вакиа». Чтение этой суры после ночной молитвы (а по утверждению некоторых богословов, даже после вечернего намаза – магриба), способно защитить от бедности и нищеты.

В достоверных хадисах передаётся, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) советовал: «Того, кто каждую ночь читает суру «Вакыйга», не затронет бедность» (хадис приводит Байхаки). Согласно другому хадису, Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал, что это «сура богатства, поэтому читайте её сами и научите своих детей».

«Или вы думаете войти в Рай просто потому, что вы стали мусульманами, не испытав того, чему подверглись те люди, которые были до вас? Их постигали бедствия, огорчения, и так потрясён был их дух, что посланник и вместе с ним верующие говорили: «Когда же будет помощь и победа от Аллаха?» Поистине, всегда близка помощь Аллаха!» (2:214)

Молитва после еды для мусульман на сайте: молитва-богу.рф

Помимо сур, можно читать определённые дуа и чаще молить о прощении, восхваляя Создателя.

«О, Пророк, этот мир отвернулся от меня, и он становится всё дальше и дальше от меня».

На что услышал ответ: «Разве ты не слышал молитву ангелов и тасбих всех созданий Аллаха, посредством которых они и получают свой удел? Произноси 100 раз на рассвете: «СубханаЛлахи уэ бихэмдихи, СубханаЛлахиль газыйм, астагафируЛлах», и весь мир смиренно придёт к тебе».

Когда этот человек возвратился какое-то время спустя, он воскликнул: «О, Мухаммад, воистину, этот мир повернулся ко мне так, что я не знаю, куда деть его (имея ввиду своё имущество)».

«Аллахуммэ ин-ни агузу бикэ минэльхамми уэль-хаазан уэ агузу бикэ минэль-’аджзи уэль-касэли. Уэ агузу бикэ минэльджубни уэль бухъли, уэ агузу бикэ мин галэбэтид-дайни уэ кахрир-риджэль»

Перевод: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей (проблем) и печали, я прибегаю к Тебе от немощи и лени, я прибегаю к Тебе от трусости и скупости, я прибегаю к тебе от преобладания долга и принуждения (насилия) людей» (хадис передал Абу Дауд).

Помимо этих, можно произносить и другие зикры, прославляющие могущество и силу Творца, вспоминая Его имена, такие как «Ар-Раззаку» (Дающий пропитание), «Аль-Варису» (Наследник всего сущего), «Аль-Вали» (Правящий, Властвующий над всем сущим), «Аль-Каюму» (Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего и не нуждающийся ни в ком и ни в чём) и др.

Во Имя Того, кто дал мне пропитание

Этикет приема пищи.

Люди невоспитанные и не обученные исламской этике, не обращают внимания на правила приема пищи. Они не вспоминают Аллаха, Который обеспечил их едой и другими благами, они не произносят «Бисмиллах» – во Имя Аллаха – перед едой, не благодарят Его после еды, не читают молитву, ночью едят, чтобы работать утром, утром работают, чтобы вечером есть;

«Аллахумма барик ляна фима разактана ва кина азаба-ннар».

Смысл: «О мой Аллах, вложи благодать в то, что Ты дал нам как благо, и защити нас от огня ада!».

«Аллахумма ляка сумту ва аля ризкика афтарту, захаба- ззамау вабталлятиль-уруку ва сабаталь-аджру иншаАллах». Затем произнесите «Бисмиллях» и приступайте к еде.

Смысл: «О мой Аллах, я соблюдал пост ради Тебя и ради Тебя разговляюсь, утолена жажда, увлажнились кровеносные сосуды, и я получу вознаграждение, если есть на то воля Аллаха».

«Аль-хамду лилляхи-ллязи атамани хаза ва разаканихи мин гайри хавлин минни ва ля кувватин», то прощаются его предыдущие грехи» (Ат-Тирмизи).

Молитва после еды для мусульман на сайте: молитва-богу.рф

Смысл: «Вся хвала Аллаху, Который дал мне во благо эту пищу и накормил меня без каких-либо усилий и возможностей с моей стороны».

«Аль-хамду лилляхи-ллязи атамана ва сакана ва джааляна миналь-муслимина» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).

Смысл: «Вся хвала Аллаху, Который дал нам пищу и питье и сделал нас мусульманами».

«Акаля таамакумуль-абрару ва афтара индакуму-ссаимуна ва саллят алайкумуль-маляикату»(Абу Давуд).

Смысл: «Да отведают вашу пищу лучшие, праведные люди, да разговятся у вас постящиеся, и да благословят вас ангелы».

В хадисе говорится: «Благодатью потребления пищи считается мытье рук до и после приема пищи» (Абу Давуд, ат-Тирмизи).

До начала и после еды следует тремя пальцами правой руки положить щепотку соли в рот.

Брать пищу следует только правой рукой. В хадисе говорится: «Вы ешьте и пейте правой рукой, также берите и отдавайте правой рукой, поистине, шайтан ест, пьет, берет и отдает только левой рукой» (ибн Маджа).

В хадисе, рассказанном Анасом, говорится: «Пророк (мир ему и благословение) повелел нам есть то, что в тарелке, до конца, и очистить тарелку. Он говорил: «Вы не знаете, какой кусок, какая часть пищи для вас во благо» (Ахмад, Муслим).

Молитва после еды для мусульман на сайте: молитва-богу.рф

Если крошка хлеба или кусочек пищи упал на пол, то следует его подобрать, очистить и съесть.

Следует есть пищу маленькими кусками и тщательно пережевывать, ибо мы обязаны сохранять здоровье. Нежелательно во время еды дуть на нее, брать еду, находящуюся перед другими людьми, таким образом, вызывая к себе неприятное или брезгливое отношение.

Соблюдайте умеренность в еде. Нельзя есть много и бросаться на пищу жадно, но и отказываться от пищи, если чувствуете голод, не следует.

В хадисе говорится: «Человек не заполнит мешочка сквернее желудка, человеку достаточно несколько кусков пищи, чтобы он мог выпрямить спину, если этого недостаточно, то одну треть желудка следует заполнить пищей, другую треть – водой, и одну треть оставить для воздуха» (ибн Маджа, ат-Тирмизи).

Услышав этот хадис, некий врач-немусульманин сказал: «Ваш Пророк (мир ему и благословение) хочет лишить работы всех врачей».

Соблюдением этикета считается не приступать к еде до тех пор, пока все не подошли и не сели. Если те, которые сели за стол раньше, начнут сразу же есть, то уменьшится доля опоздавших. Ислам требует от нас заботиться о других, так как вера не считается совершенной, если мы не желаем своему брату по вере того же, чего желаем себе.

Ибн Аббас рассказал, что Пророк (мир ему и благословение) запретил смотреть на кусок, который ест брат по вере. Хозяину дома следует заботиться о гостях или есть с ними, не вставая из-за стола до тех пор, пока все не насытятся, а если придется встать, то следует просить прощения и говорить о причине отлучки.

Нарушением этикета считается просить у хозяина подать другую еду, к уже поданному блюду. Если гость болен и ему предписана определенная еда, а хозяин может подать ее, не выходя из дома, то гостю разрешается попросить об этом хозяина.

В хадисе говорится: «Когда Пророку (мир ему и благословение) предлагали выбрать одно из двух, он всегда выбирал более простой вариант, если в этом не было греха» (Аль-Бухари, ат- Тирмизи, ат-Табрани).

Однажды друзья посетили пророка Юнуса (мир ему), и он предложил хлеба и зелень, сказав: «Ешьте, если бы Аллах не проклял тех, кто обременяет себя, я бы обременил себя ради гостей».

Сидеть за трапезой следует скромно, без гордости, так, как позволяет человеку здоровье. Не следует есть, опираясь спиной или боком на что-либо, полулежа или лежа. «Я не ем в такой позе», – сказал Пророк (мир ему и благословение).

Во время еды можно вести спокойный, тихий и полезный разговор, можно шутить. Муавия положил перед сыном Али-асхаба, Хасаном вареную курицу. Хасан разделил ее на две части. Муавия пошутил: «Неужели между тобой и ее матерью была вражда, что так беспощадно разделил ее на две части?». Хасан ответил: «Неужели вы были так дружны с ее матерью, что так усердно заступаетесь за нее?».

Стеснительного человека, предлагая ему поесть, следует ободрить. Но следует помнить, что Пророк (мир ему и благословение) не повторял предложение более трех раз. Нельзя просить есть ради Аллаха – это не является почитанием.

Молитва после еды для мусульман на сайте: молитва-богу.рф

Этикет приема пищи требует принятия приглашения поесть, как от богатого, так и от бедного. Это объединяет мусульман и усиливает любовь между ними.

Неприлично посещать людей во время еды или разговения, заранее выяснив время приема пищи.

На свадьбе или на званом ужине неприлично долго задерживаться, а после еды желательно встать и уйти, чтобы хозяевам осталось время навести дома порядок, помыть посуду, разложить все по местам, для того, чтобы домочадцы и те, кто обслуживал мероприятие, могли поесть.

Смысл: «А когда поедите, то расходитесь» (Коран, 33: 53).

Если хозяин просит остаться, то можно принять его предложение.

Пища должна быть добытой дозволенным путем и дозволенной по Шариату.

Смысл: «Не ешьте того, над чем не произнесено имя Аллаха» (Коран, 6: 121).

К этикету приема пищи относится совместная еда всей семьи. «Не принимайте пищу раздельно, ешьте вместе» , – говорится в хадисе. В другом хадисе говорится: «В совместном питании – для вас благодать» (Абу Давуд, ибн Маджа).

Молитва после еды для мусульман на сайте: молитва-богу.рф

Вымыв руки перед едой, их не следует вытирать полотенцем, а по окончании приема пищи – необходимо. После еды следует прополоскать рот, почистить зубы, и если в зубах остались кусочки пищи, то их следует удалить зубочисткой (глотать их нельзя (харам)).

Есть и освобождать кишечник каждый раз, когда заблагорассудится, свойственно животным. Человек создан разумным существом и лучшим из созданий Аллаха, поэтому ему следует размышлять над тем, сколько людей и животных, сколько инструментов, техники, природных условий было задействовано в том, чтобы в конечном итоге получить эту пищу;

Все дуа, связанные с приемом пищи

ДУА ПРИ ПИТЬЕ ВОДЫ ЗАМ-ЗАМ

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ عِلْمَاً نَافِعَاًً وَرِزْقَاً وَاسِعَاًَ وَشِفَاءً مِنْ كُلِّ دَاءٍ

«Аллахумма инни асъалука гъилман нафигъан ва ризкъан васигъан ва шифаан мин кулли даин ва сакъамин».

«О, мой Аллах, я у Тебя прошу полезную науку, много благ и лекарство от всех болезней».

ДУА ПОСЛЕ ПИТЬЯ МОЛОКА

اللَّهُمَّ بَارِكْ لَنَا فِيهِ وَزِدْنَا مِنْهُ

«Аллахумма барик ляна фихи ва зидна минху».

«О Аллах, сделай это для нас изобильным и даруй нам еще больше».

ДУА ПОСЛЕ ПИТЬЯ ВОДЫ

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي جَعَلَهُ عَذْبًا فُرَاتًا بِرَحْمَتِهِ ، وَلَمْ يَجْعَلْهُ ملحًا أُجَاجًا بذنوبنا

«Альхамдулилляхи аллязи джагъаляху газаббан фурааттаттана бирахматихи, валям йаджгалху малахан аджаджан бизнубиня».

«Хвала Аллаху, Который сделал ее сладкой, пресной по своей милости и не сделал ее соленой, горькой из-за наших грехов».

ДУА ПЕРЕД ЕДОЙ

بِسْمِ الله

«БисмиЛлях».

«С именем Аллаха».

اللّهُـمَّ بارِكْ لَنا فيهِ وَأَطْـعِمْنا خَـيْراً مِنْـه

«Аллахумма, барик ля-на фи-хи ва ат’ым-на хайран мин-ху».

«О Аллах, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого».

ДУА ПОСЛЕ ЕДЫ

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَطْعَمَنَا وَسَقَانَا وَجَعَلَنَا ْمُسْلِمِينَ

«Аль-хамду лил-ляяхи ллязии ат‘аманаа ва сакаанаа ва джа‘алянаа миналь-муслимийн».

«Хвала Всевышнему, Который накормил, напоил нас и сделал мусульманами».

الْحَمْـدُ للهِ الَّذي أَطْعَمَنـي هـذا وَرَزَقَنـيهِ مِنْ غَـيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَلا قُوَّة

«Альхамдулилляхи ллязи ат`амани хаза ва разаканихи мин гейри хавлин минни ва ля куввах».

«Хвала Аллаху, Который накормил меня этим и наделил, хотя я не обладаю ни силой, ни мощью для этого».

«АльхамдулиЛляхи хамдан кясиран, тайибан, мубаракян фи-хи, гайра макфиййин, ва ля мувадда’ин ва ля мус-тагнан ‘ан-ху! Рабба-на».

«Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благословенная, хвала, которую следует произносить чаще, хвала непрерывная, хвала, в которой мы нуждаемся постоянно! Господь наш!»

ДУА ДЛЯ ТЕХ КТО ЗАБЫЛ ПРОИЗНЕСТИ ДУА ПРЯМО ПЕРЕД ЕДОЙ

بِسْمِ الله اَوَّلَهُ وَاخِرَهُ

«БисмиЛляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи!»

«С именем Аллаха в начале и конце еды!»

ДУА ПРИ ПРИЕМЕ ПИЩИ В ГОСТЯХ

اللّهُـمَّ بارِكْ لَهُمْ فيما رَزَقْـتَهُم، وَاغْفِـرْ لَهُـمْ وَارْحَمْهُمْ

« Аллахумма, барик ля-хум фи-ма разакта-хум, ва-гфир ля-хум ва-рхам-хум».

«O Аллах, благослови их в том, чем Ты наделил их, и прости их и помилуй».

اللّهُـمَّ أَطْعِمْ مَن أَطْعَمَني، وَاسْقِ مَن سقاني

«Аллахумма, атым май ат’ама-ни, ва-скы ман сака-ни».

«O Аллах, накорми того, кто накормил меня, и напои того, кто напоил меня».

Сайда Хайат

С именем Аллагьа, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.Ас-Саламу аляйкум ва рахматулЛагьи ва баракатугь! Дорогие братья и сёстры!

          Дуа перед едой (произношение подчёркнутых букв следует затягивать).Бисмиллягьи Рахмани Рра`хим. Аллагьума барик ляна фигьи ва ат`г`имна хайран мингьу.С именем Аллагь, Милостивого и Милосердного. О Аллагь! Сделай эту еду благословенной для нас и накоми нас лучшим, чем эта еда!

Приступая к еде, необходимо соблюдать следующие адабы:1. Перед едой и после еды помыть руки;2. Произнести «Бисмиллягь». Полсанник Аллагьа (САС) сказал, что шайтан имеет доступ к той еде, над которой не было произнесено имене Всевышнего Аллагьа;3. Перед едой и после неё тремя пальцами правой руки положить в рот щепотку соли.

Пророк Мухаммад (САС) сказал: «Лучшая из приправ — соль». Имам ибн Абидин (мир ему) говорил: «Является сунной начинать и заканчивать еду солью, в этом лекартство от 70 болезней»;4. Есть и пить только правой рукой. В хадисе от ибну Салама (мир ему) говориться: «Пророк (САС) сказал мне: «Кушай только правой рукой то, что находится ближе к тебе!»;5.

Есть мало и не переедать. Неумеренность в еде делает тело тяжелым и ленивым, а сердце черствым, рассеивает проницательность (понятливость). От нее тянет ко сну, и у человека остается меньше сил для поклонения;6. Сунной является доесть упавшие кусочки пищи. Посланник Аллагьа (САС) сказал: «Поднимайте упавшие кусочки пищи, чтобы они не достались шайтану»;7.

Не торопиться в еде и не порицать то, что ешь;8. Во время еды не следует молчать, а лучше вести приятную беседу;9. В конце, завершая трапезу, произнести «Альхамду лиЛлягь», помыть руки и прополоскать рот.Необходимо стараться, чтобы за едой собиралось как можно больше людей, будь то жены или дети, поскольку лучшей едой является та, к которой тянется много рук.

Если съеденное человеком было угощением, рекомендуется обратиться к Аллаху с мольбой за угостившего.

О том, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) принимал пищуВо время приёма пищи он сидел, как в молитве, положив руки на бёдра, и говорил: «Я – раб, и потому сижу и ем, как раб».

Он не ел, облокотившись на стол или откинувшись на спину.Айша (да будет доволен ею Аллагь) рассказала, что Пророк Мухаммад (САС) любил халву и мёд, а из блюд любил суп, с накрошенным хлебом и мясо.  Также Он любил свеже-взбитое масло, оливки, финики, виноград, арбузы, огурцы и тыкву. Однажды Пророку (САС) принесли инжир.

А если же только молоко, то пил его и без хлеба. Он ел ржаной хлеб из муки, не просеянной через сито. Иногда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не ел три дня подряд. Айша (да будет доволен ею Аллагь) говорила, что бывали времена, когда в течение месяца они не разводили дома огонь, чтобы приготовить еду. Он никогда не говорил о еде, ел то, что давали.

Больше всего нравилось ему мясо. Он говорил, что оно улучшает слух, и что оно – господин (сайид) еды на этом и на Том свете. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллагьа) также любил тыкву. Он говорил: «О Айша! Когда варите тыкву, то увеличивайте её количество в котле. Поистине, она ободряет печальное сердце». Он ел мясо птиц, привезённых с охоты.

Он любил баранину, особенно окорок и лопатку.

Однако он не ел лук, чеснок и порей, дабы люди не почувствовали их неприятный запах, и никогда не порицал еду: если понравится – ел, если нет – оставлял.Посланник Аллаха (мир ему и благословение) брал еду обеими руками, но клал в рот только правой рукой. Когда ел финики, косточки убирал в левую руку.

После еды облизывал пальцы и не протирал их полотенцем, пока не очистит языком. При этом он говорил, что не знает, в какой части еды скрыта благодать (баракат).После еды он воздавал хвалу Аллаху за эти блага, мыл руки и влажными руками проводил по лицу.

Молитвы (догалар)

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРОГО ПОСТИГЛИ БЕСПОКОЙСТВО И ГРУСТЬ

Аллаахумма иннии ‘абдукя ибну ‘абдикя ибну эматикь. Наасыятии би ядикя маадын фийя хукмукя ‘адлюн фийя кадооукь. Ас’алюкя би кулли исмин хува лякь, саммяйтэ бихи нафсякь, ав анзальтаху фии китаабикь, ав ‘аллямтаху ахадэн мин халькыкь, ав иста’сартэ бихи фии ‘ильмиль-гайби ‘индэкь, эн тад-ж’аляль-кур’ана раби’а кальби, ва нуура садри, ва джалаа’э хузни, ва захааба хамми

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя ант, халяктании ва ана ‘абдукь, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва’дикя мастато’ту, а’уузу бикя мин шарри маа сона’ту, абуу’у лякя би ни’матикя ‘аляйя ва абуу’улякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя ант.

МОЛИТВА, ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ КОТОРОЙ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО

Хасбия ллааху ляя иляяхя илляя ху, ‘аляйхи таваккялту ва хува раббуль ‘аршиль-‘азыим.

«Мне достаточно Всевышнего. Нет бога, кроме Него. На Него я положился, и Он — Господь великого Трона » (Св. Коран, 9:129).

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сообщил: «Кто произнесет эту [молитву] семь раз утром и семь раз вечером, тому Всевышнего будет достаточно для разрешения любой проблемы» (св. х.Абу Дауда).

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПЕРЕД СНОМ

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Куль хувал-лааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху кууван ахад (Св. Коран, 112).

«Скажи: «Он, Аллах, Един. Аллах Вечен [только Он- Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним «.

Куль а’уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гааси-кын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь- ‘укад. Ва мин шарри хааси-дин изээ хасад (Св. Коран, 113).

«Скажи: «Ищу у Господа рассвета спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и от зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зреет зависть».

Куль а’уузу би раббин-наас Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас (Св. Коран, 114).

«Скажи: «Ищу спасения у Господа людей, Властителя людей, Бога людей. [Ищу спасения у Него] от зла нашептывающего Сатаны, который отступает [при упоминании Господа]. [Сатаны] который вводит смуту в сердца людей. От [зла представителей Сатаны из числа] джиннов и людей «.

Прочитав упомянутые три суры, надо подуть в ладони и обтереть ими все свое тело, начиная с лица и головы (повторить все это 3 раза). Как сказано в одном из хадисов пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), человек, проговоривший и сделавший упомянутое, будет сохранен от всего дурного до самого утра.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллаахуляя иляяхэ илляя хуваль-хай-юль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя’у ‘индаху илляя би изних, я’ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи’а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя я’уудуху хифзуху-маа вахуваль-‘алийюль-‘азыим (Св. Коран, 2:255).

«Аллах (Господь)… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут пи сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его ?! Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из Его знания, кроме как по Его воле.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аамана ррасуулю бимаа унзиля иляйхи мир-раббихи валь му’минуун. Куллюн аамана бил-ляяхи ва маляяи кятихи ва кутубихи ва русулихь. Ляя нуфаррику байна ахадим-мир-русулих. Ва каалюю сами’наа ва ато’наа гуфраанакя раббанаа ва иляйкяль-масыыр. Ляя юкяллифул-лааху нафсан илляя вус’ахээ.

Ляхяя маа кясэбэт ва ‘аляйхээ ма-ктэсэбэт. Раббанаа ляя ту’аа-хызнаа ин насиинаа ав ахто’наа. Раббанаа ва ляя тахмиль ‘аляйнаа исрон кямаа хамальтаху ‘алял-лязийнэ мин каблинаа. Раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ляя тоокатэ лянаа бихь. Ва’фу ‘аннаа вагфирлянаа вархамна, антэ мавляянаа фансур-наа ‘аляль-кавмиль-кяяфириин (Св. Коран, 2:285,286).

«Уверовал Пророк [Мухаммад] в [истинность и правдивость того] что было ниспослано ему от Господа, и верующие [также уверовали]. Все [кто способен был уверовать] уверовали в Бога [Единственного Творца], в Его ангелов, Его Писания и посланников Божьих. Мы не разделяем меж посланниками.

И сказали они (верующие): «Мы услышали [Божественные назидания, переданные через Пророка] и покорились. Прошу Тебя простить наши прегрешения, о Господи, ведь к Тебе возвращение «. Не возлагает Аллах на душу то, что больше ее сил (возможностей). В ее пользу то, что она совершила [хорошее], и против нее то, что она совершила [плохое]. О Господи!

Не наказывай за забытое или совершенное по ошибке. Не возлагай на нас бремя (тяжесть),подобно тому, как Ты возложил его на тех, кто был до нас. Не вменяй нам в обязанность то, что мы не в состоянии сделать. Прости нам [грехи наши и ошибки], прости нам [то, что между нами и другими людьми, не раскрывай им наши недочеты и промахи] и помилуй нас. Ты

наш Покровитель, помоги же нам [в противостоянии] с людьми, отрицающими Тебя [с теми, кто забыл, о вереи выступает за разрушение морали, нравственности]».

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПОСЛЕ МАЛОГО (ВУДУ) И БОЛЬШОГО (ГУСЛЬ) ОМОВЕНИЯ

Ашхаду алляя иляяха иллял-лаахь, вахдаху ляя шариикя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь.

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет, сотоварища. Также свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник «.

Аллаахумма-дж’альнии минат-тавваабин, ва-дж’альнии миналь-мутатоххи-риин.

«О Всевышний, сделай меня из числа людей кающихся и очищающихся «.

«О Господь, Ты далек от всех недостатков! Хвала Тебе! Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу Тебя о прощении и каюсь пред Тобою «.

МОЛИТВА, ЧИТАЕМАЯ ПРИ РАЗГОВЕНИИ (ИФТАР) ВО ВРЕМЯ ПОСТА (УРАЗЫ)

Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээал-лаахута’аля. Йя ваасиаль-фадли-гфир лии. Альхамду лил-ляяхил-лязии э’аана-нии фа сумту ва разакании фа афтарт.

МОЛИТВА, ЧИТАЕМАЯ В СЛУЧАЕ ПОСТИГШЕЙ БЕДЫ ИЛИ НЕСЧАСТЬЯ

Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи’уун, аллаахумма ‘индакя ахтасибу мусыыбатии фа’джурнии фиихэ, ва абдильнии бихээ хайран минхэ.

ПОМИНАНИЕ ГОСПОДА В СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНОЙ ОПАСНОСТИ СО СТОРОНЫ НЕДРУГОВ И ВРАГОВ

Аллаахумма иннаа надж’алюкя фии нухуурихим, ва на’уузу бикя мин шуруурихим.

» О Аллах, их глотки и языки мы отдаем Тебе на суд. И прибегаем к Тебе, удаляясь от их зла «.

Хасбунал-лааху ва ни’маль вакииль.

«Достаточно нам Господа, и Он — наилучший Покровитель «.

«Ляя иляяхэ илляя антэ субхаанакя иннии кунту миназ-зоолимийн.

Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху сина-тув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя’у ‘индаху илляя би изних, я’ляму маа байна айдиихим ва маа хальфа-хум ва ляя юхиитууна би шейим-мин ‘ильмихи илляя би маа шааэ, васи’а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алий-юль-‘азыим.

Кулил-ляяхумма мааликяль-мульки ту’тиль-мулькя мэн ташаа’у ва танзи-‘уль-мулькя мим-мэн ташаа’, ва ту’иззу мэн ташаа’у ва тузиллю мэн ташаа’, биядикяль-хайр, иннакя ‘аляя кулли шейин кадиир.

Хувал-лаахул-лязии ляя иляяхэ илляя ху, ‘аалимуль-гайби ваш-шахээдэ, ху-вар-рахмаану ррахиим. Хувал-лаахул-лязии ляя иляяхэ илляя ху, аль-маликуль-куддуус, ас-саляямуль-му’мин, аль-мухайминуль-‘азииз, аль-джаббааруль-му-такяббир, субхаанал-лаахи ‘аммаа юшрикуун. Хувал-лаахуль-хааликуль-баариуль-мусаввир, ляхуль-асмаауль-хуснаа, юсаббиху ляху маа фис-самааваати валь-ард, ва хуваль-‘азиизуль-хакиим.

Алиф ляям миим. Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум. Ва иля-яхукум иляяхун ваахид, ляя иляяхэ илляя хувар-рахмаанур-рахиим. Аллааху ляя иляяхэ илляя ху, аль-ахадус-сомад, аллязии лям ялид ва лям юуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад.

Ас’элюкя йя аллаах, йя хува йя рахмаану йя рахиим, йя хайю йя кайюум, йя заль-джаляяли валь-икраам.

Аллаахумма иннии ас’элюкя бианнии ашхаду аннэкя антэл-лаах, ляя иляяхэ илляя ант, аль-ахадус-сомад, аллязии лям ялид ва лям юуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад.

Аллаахумма иннии ас’элюкя бианнэ лякяль-хамд, ляя иляяхэ илляя ант, аль-маннаану бадии’ус-самааваати валь-ард. Йя заль-джаляяли валь-икраам, йя хайю йя кайюум.

Аллаахумма иннии ас’элюкя бианнэ лякяль-хамд, ляя иляяхэ илляя ант, вахдэкя ляя шариикя лякь, аль-маннаану бадии’ус-самааваати валь-ард, зуль-джаляяли валь-икраам. Йя ханнаану йя маннаан, йя бадии’ас-самааваати валь-ард, йя заль-джаляяли валь-икраам, ас’элюкяль-джаннатэ ва а’уузу бикя ми-нэн-наар.

Аллаахумма ахсин ‘аакыбатанаа филь-умуури куллихээ, ва аджирнаа мин хызьид-дуньяя ва ‘азаабиль-кабр».

«Нет бога, кроме Тебя [о Господъ!]. Ты далек от всех недостатков. Поистине, [пред Тобою] я — один из грешных.

Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его ? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и землю объемлет престол Его, и не утруждает Его забота о них. Он — Всевышний, Великий!

Скажи: «О Господь, обладающий властью! Даешь Ты власть, кому пожелаешь, и забираешь — у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь того, кого пожелаешь, и унижаешь того, кого пожелаешь. В Твоей деснице- благо. Ты в состоянии сделать все!»

Он- Господь, нет бога, кроме Него. Он Всеведущ. Милость Его безгранична и вечна. Он — Господь, нет бога, кроме Него. Он — Властелин. Он Свят. Дает мир, заповедует веру, блюдет сохранность. Он Могущественный, Всемогущий, превыше всего несовершенного. Далек Всевышний от сотоварищей, придаваемых Ему. Он — Творец, Создатель, Дающий всему определенную форму . Ему принадлежат совершенные качества. Восхваляет Его то, что на небесах, и то, что на Земле. Он Могущественен, Мудр.

Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением?

Какие дуа надо произносить перед сухуром и разговением? Обязательно ли это делать?

Ду’а сухура

وَبِصَوْمِ غَدٍ نَّوَيْتَ مِنْ شَهْرِ رَمَضَانَ

«Уа би сауми ғадин науайту мин шахри рамадан» (Абу Дауд)

Либо проста произнести про себя на русском: «Я намереваюсь соблюсти пост месяца Рамадан ради Всевышнего Аллаха».

Ду’а разговения во время ифтара

اللَهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَلْت وَ عَلَى رِزْقِكَاَفْطَرْتُ فَاغْفِرْلِى يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَأ اَخَّرْتُ

«Аллахумма лякя сумту уа бикя аманту уа аляйкя таваккяльту уа ‘аля  рызкыкя афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту уа ма аххарту»

Ду’а после разговения (ифтара)

ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ، وَ ثَبَتَ الأجْرُ إنْ شَاءَ اللَّهُ

«Захабаз-зам’ уабталлятьиль- ‘урук уа сабата аль-аджр иншаАллах» (Абу-Дауд)

Перевод: «Жажда ушла, вены увлажняется и установилась награда иншаАллах!»

Тасбих во время чтения тарауиха

سُبْحَانَ ذِي المُلْكِ وَالْمَلَكوُتِ سُبْحَانَ ذِي العِزَّةِ وَالعَظَمَةِ وَالْقُدْرَةِ وَالْكِبْرِيَاءِ وَالجَبَروُتِ سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْحَيِّ الَّذِي لَا يَمُوتُ سُبُّوحٌ قُدُّوسٌ رَبُّنَا وَ رَبُّ الْمَلَائِكَةِ وَ الرُّوحِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله نَسْتَغْفِرُالله نَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ وَ نَعُوذُبِكَ مِنَ النَّارِ

«Субхаана зил-мулки уал-малакуут. Субхана зил-иззата уаль-азамати уаль-кудрати уаль-кибрия-и уаль-джабаруут. Субханал-малики-хаййл-лязи ля йамуут. Суббуухун куддуусун раббуна уа раббул-маляяикати уарруух. Ля иляха илляллаху настагфируллаах насалукаль джанната уа на- узу бика минаннар».

Возвышен Обладатель сокровенного и явного. Возвышен Обладатель Могущества, Величия, Мощи, Великолепия и Величественности. Возвышен Господин, Живой, Тот, кто никогда не умирает. Всесовершенный, Всесвятой, Наш Господь и Господь ангелов и душ. Нет бога кроме Аллаха. Мы просим у Него прощения, просим у Него рая и прибегаем к Нему от огня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: