Молитва для покаяния в грехах ислам

Молитва покаяния для мусульман

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния».

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте.

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

اللَهُمَّ أنْتَ ربِّي لا إلهَ إلا أنْتَ

خلقْتَني وأنا عبْدُكَ، و أنا على عهْدِكَ و وعْدِكَ ما أسْتَطعْتُ

Молитва для покаяния в грехах ислам

أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ ما صَنعْتُ

أبُوءُ لكَ بنِعْمَتِكَ علىَّ ،

و أبُوءُ لكَ بِذَنْبِي

فإغْفِرلي فإنَّه لا يغْفِرُ الذُنُوبَ إلا أنْتَ

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя анта, халяктании ва ана ‘абдукя, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва‘дикя мастато‘ту, а‘уузу бикя мин шарри маа сона‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя ва абуу’у лякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя анта.

«О Аллах, Ты — мой Господь! Нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я — Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово [1] в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя».

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто прочтет эту [молитву] утром [2], будучи убежденным в том, что говорит, и, случись, умрет в течение этого дня до наступления вечера, тот будет одним из обитателей Рая. Кто прочтет эту [молитву] вечером [3], уверенный в том, что произносит, и, случись, умрет до наступления утра, тот будет одним из обитателей Рая» (св. х. имама аль-Бухари).

19 декабря 2017, вт, 17:39

Вечное чудо Пророка ﷺ – Священный Кур`ан / Алия Умербекова

Благородная личность: Осман (радыаллаhу анhу)

По словам Пророка ﷺ,

«Человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех: или ему сразу будет дано то, что он хочет, или из-за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни».

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля a’хдике ва ва’дике мастата’ту. A’узу бикя мин шарри ма санат’у, aбуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества, кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Пророк ﷺ говорил, что эта молитва – самая главная молитва покаяния, поскольку ее содержание вбирает в себя всё из подобного рода молитв. Из-за глубокого смысла, который заключен в этой молитве, ее называют «сайидуль-истигфар» – « Господин молитв покаяния ».

Пророк ﷺ говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу этой молитвы и значимость ее, прочитает ее днем и умрет до наступления вечера, то войдет в рай. Если кто, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает ее ночью и умрет до наступления утра, войдет в рай» (Бухари, Даават,2, 16; Ебу Давуд, Адаб, 100-101; Тирмизи, Даават 15; Несаи, Истиазе, 57).

Молитва для покаяния в грехах ислам

Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди – существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает намаз в два ракаата и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее – прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

1. Искреннее раскаяние в содеянном

2. Отказ от повторного совершения этого греха

3. Отказ от разглашения своих проступков другим людям

Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

4. Искренняя вера в прощение Всевышним

Ещё одно немаловажное условие – рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

5. Многократное прошение о прощении грехов

Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный! /Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!/» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

7. Нельзя затягивать с покаянием

– Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).

Молитва для покаяния в грехах ислам

– Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).

«Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)

– Кающиеся – лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

Ведь правда, человек не может постоянно грешить и каяться, тогда какой смысл?

Покаяние – то, с чего человек верующий начинает свой день, и то, что никогда его не покидает, становится неотъемлемой частью его духовной жизни [1].

Молитва для покаяния в грехах ислам

Один из наших современников метко заметил: «Разве может быть пустословным человек, говорящий, что построил дворец или написал книгу? А ведь построить прекрасный дворец легче, чем выстроить, восстановить опустошенную душу. Написать ценную книгу проще, чем суметь поднять душу над легкомыслием и беспечностью.

С точки зрения мусульманской этики покаяние требует от каждого в отдельности определенных усилий.

«О верующие! Кайтесь пред Аллахом (Господом миров, Творцом всего сущего) правдивейшим покаянием» (Св. Коран, 66:8).

Настолько правдиво, что человек без слов становится в душевной чистоте и искренности примером для других.

У имама ‘Али спросили о смысле покаяния, на что он ответил: «В нем (покаянии, правдивом покаянии) шесть составляющих: 1) раскаяние в совершенных ранее грехах; 2) восполнение пропущенных обязательств; 3) возмещение обид и нанесенного другим ущерба; 4) испрашивание прощения у тех, с кем спорил, враждовал;

5) вознамеренность не повторять впредь ошибок и прегрешений; 6) воспитание себя в покорности Всевышнему, как ранее воспитывал себя в грехе [когда у человека была какая-то дурная привычка или греховное качество, которое он развил в себе, а затем прошел определенный путь для того, чтобы эта привычка или качество стали чем-то обычным для него, естественным]» [2].

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) передал следующие слова Господа миров: «О человек! До тех пор пока ты молишь Меня и просишь у Меня [о прощении с сильным и искренним желанием], Я буду прощать тебе, несмотря ни на что! О потомок Адама! Даже если грехи твои по многочисленности своей поднимутся до небес, но ты все-таки раскаешься и попросишь Меня о прощении, то Я прощу тебе, несмотря ни на что!

Отпущение грехов и ислам. Грехи в исламе

17 декабря 2017, вс, 21:55

Чествование нового главного имама в Республиканской мечети

Предсмертный час Пророка ﷺ

Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Раскаявшийся в грехе [бесповоротно оставивший его разумом, телом и душой] подобен тому, на ком нет [этого] греха [как будто этот грех он никогда не совершал]. Если Аллах полюбит кого-то, то грех [после искреннего раскаяния] не нанесет ему вреда».

I категория – те, кто не имеет проницательности, не видит того, что стоит за тем или иным событием, поступком. Прегрешение или ошибка оставляют в их душе определенный отрицательный осадок. Для удаления его и возвращения себя в первичное легкое состояние души они, с упоминанием форм раскаяния и покаяния, устремляются всей своей сутью к Всевышнему Творцу.

II категория – люди, обладающие проницательностью, приобретшие умение анализировать то, что в душе, и то, что происходит вокруг. При малейшем проявлении беспечности, легкомыслия, душевной пустоты они голосом сердца устремляются ко Всевышнему, к Его помощи, окрыленные заботой о возвышенности и духовной чистоте.

III категория – «глаза мои спят, а сердце бодрствует» [7]. Этот уровень устремленности к Творцу и связи с Ним практически недостижим. Он был присущ Божьим пророкам и посланникам Всевышнего Аллаха. Был ли дан кому-либо помимо них? Ведомо только Богу.

Покаяние – величественная клятва, исполнение которой зависит от мужественности и волевых качеств раскаявшегося.

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн Мас‘уд говорил: «Правдивая клятва – это когда ты больше не возвращаешься к греху, в совершении которого раскаялся ранее» [8].

Сподвижник Пророка Джабир ибн ‘Абдулла говорил: «Кающийся (искренне раскаявшийся и навсегда оставивший свой грех позади) (по степени величественности поступка и вознаграждаемости) пред Всевышним – на уровне мученика за веру (отдавшего жизнь в защиту своей веры, Родины)» [9].

На словах страшащийся Ада и продолжающий при этом грешить; рассказывающий о неописуемых красотах Рая, но крайне скупой на благородный поступок; вдохновенно говорящий о любви ко Всевышнему и посланнику Его, но при этом ни на шаг не приблизивший себя к пророческому наследию… Такой человек несерьезен в своих убеждениях.

«О верующие! Кайтесь пред Богом, причем все, без исключения (см. Св. Коран, 24:31)» [10].

В одном из аятов Священного Писания люди с точки зрения наличия и отсутствия в их сути голоса покаяния делимы на две категории: «А те, кто не раскаиваются [не каются, не сожалеют о совершенных ошибках и грехах], они – залимы (грешники, притеснители, поступающие несправедливо, жестокие люди)» (см. Св. Коран, 49:11).

Этим аятом все люди разделены на кающихся, раскаивающихся в своих ошибках и прегрешениях и тех, кто грешен, несправедлив к себе, к другим, жесток. В ком умерли чувства раскаяния пред Всевышним и осознания своего греха, тот невежественен в ощущении истинного положения своих дел. Он далек от Бога и крайне эгоистичен в людской среде. Совесть его находится в заточении у низменных чувств и животных потребностей. Он редко когда считается с другими.

Важно отметить, что когда человек в полной мере устремлен к Творцу и чувствует единство с милостью Его и силой, его слова «астагфирулла» (прости меня, Господи) не являются покаянием (тавба), он просто не совершает грехов, чтобы каяться. А произнесение «астагфирулла» стало для него средством укрепления связи со Всевышним, символом устремленности к Нему.

«[Сколь бы велики и благородны ни были ваши поступки] никого из вас они не спасут [не явятся гарантом проявления к вам милости Всевышнего и Его всепрощения]». Сподвижники в недоумении переспросили: «Даже тебя, о посланник Всевышнего?» «Да, даже меня, – ответил Пророк, – кроме как по милости Аллаха (если Он проявит ее ко мне)» [12].

Разумный, проницательный и приобретший крупицы жизненной мудрости легко понимает, что окружающие его блага и достаток – это не то, что он заслужил и обязан получить, а то, что временно оказалось в его управлении и ведении в результате приложенных усилий и Божьей милости, благословения. Это касательно мирского. Что уж говорить о вечности, о райской обители, великолепие которой неописуемо словами и невообразимо разумом [13].

Для людей по-настоящему верующих покаяние, легкое естественное раскаяние и ощущение своей неполноценности пред Господом миров будет неотъемлемой частью внутренних ощущений, внешних проявлений и в Судный День.

«Свет их [бывших верующими и просветленными духовно и интеллектуально в мирской обители] будет исходить спереди и по правую сторону их [будет ярко и стремительно освещать им путь к милости Создателя, к райской обители]. Скажут они: «О Господи! Сделай свет наш более полным [ярким] и прости нас! Ведь Тебе подвластно все [Ты можешь сделать все, что пожелаешь]» (см. Св. Коран, 66:8).

«Рабби-гфир ва-рхам ва антэ хайрур-раахимиин» («О Господи, прости меня и помилуй. Ты ведь наилучший из милостивых [Ты выше всех и вся, кто мог бы проявить милость. Больше не у кого просить о ней]») (см. Св. Коран, 23:118).

Каждая вера по-своему прекрасна и уважаема, но все прошлые грехи и злодеяния прощает лишь ислам. Грехи в исламе остаются в прежней жизни, так как если человек принимает веру, то отрекается от былого. На эту тему даже есть притча о пришествии в веру человека по имени Амр. Он хотел очиститься от прошлых грехов, но Пророк Мухаммад заверил, что обращение в веру стирает тёмные пятна биографии. Справедливости ради надо сказать, что правоверный мусульманин несёт удвоенную ответственность за деяния свои.

И сказал Пророк.

Великий Господь милосерден и поощряет людей за их благие поступки. Пророк Мухаммад говорил, что даже праведное намерение зачтётся как благо. Но и скверная мысль оставит свой след на человеке. Если же человек совершит зло и раскается в этом, то Господь может и простить. В исламе грехов и запретов больше, нежели в других верах.

Возможно, это объясняется тем, что сама вера очень молода и подобна подростку – отличается максимализмом и горячностью. Сурово карает Господь за прелюбодеяние, азартные игры, употребление в пищу запрещённых продуктов, алкогольные возлияния и посещение домов разврата. Правоверные мусульмане много времени уделяют общению с Богом и совершают намаз пять раз в день.

Общение с Богом должно совершаться после осуществления целого ритуала. Так, мусульманин должен быть чистым духовно и физически. Есть даже ряд запретов для молений. Женщины в период менструации могут быть освобождены от намаза. Также им нельзя трогать священную книгу (Коран) в это время. Кстати, нельзя читать Коран в туалетной комнате. Нужно обязательно мыть руки перед тем, как взять священную книгу. Скрупулёзна и строга такая религия, как ислам.

Грехи в исламе

Если попробовать выделить общее число, то выйдет около 76 страшных грехов. Какие же они? Первым грехом является даже не убийства человека, а придание Аллаху сотоварищей, то есть равных. Это так называемое идолопоклонничество, или “ширк”. Многие люди полагают, что этому греху не подвержены, так как не держат дома тотемы.

На самом деле грешны те, кто посвящает свою жизнь кому-либо, кроме Аллаха, кто старается нравиться другим, присоединяется к некой идеологии. Грешно просить помощи и защиты у мёртвых, тем самым приобщая их к Аллаху. Слово “ширк” переводится как “посредничество”, то есть создание третьих лиц между человеком и Аллахом.

Это самый тяжкий грех, который не прощается, ведь главный принцип Корана в том, что нет другого Бога, кроме Аллаха. Большие грехи в исламе это не только идолопоклонничество и убийство, но также колдовство, пренебрежение намазом и уклонение от выплаты закята. По идее, два последних положения являются добровольными, но совершать их должен каждый мусульманин, если нет веских причин для уклонения.

После пяти столпов

Непослушание стоит наряду с ростовщичеством в списке грехов, так как, по сути, предполагает единую мысль о собственном возвышении над другими людьми. Уважение к старшим обязательно для развитого и доброго человека. В семьях не повышают голос, не устраивают скандалы. Мусульмане не прибегают к низменной “помощи” бранных слов.

Чаще всего глава семьи – мужчина, и его слово – закон для других членов семьи. Но при этом мужчина имеет больше обязательств перед своими домашними. Он не может прикрикнуть на супругу, ударить её или даже отказаться от выполнения супружеского долга. Развод в исламе возможен, но лишь при наличии веских условий.

Крах семьи

Аллах благословляет создание новой семьи, но допускает возможность конфликтов внутри ячейки общества. Если иного выхода нет, то возможен развод. В исламе сейчас всё проходит на более современном уровне, нежели было раньше, когда мужчине достаточно было трижды крикнуть о своём желании развестись с женой.

Сейчас супруги могут и “забыть” о таком решении, а вместо того культурно сходить и развестись. Жена при этом получает полное обеспечение, может оставить все подарки мужа, но вот с детьми ей придётся распрощаться, так как по закону они по-прежнему считаются семьёй супруга и остаются жить с ним. Правда, сейчас мужчины могут идти на уступки и разрешать свидания бывшей супруге с отпрысками.

Каковы основные причины развода? Отношения в исламе могут быть порушены путём прелюбодеяния, но только в том случае, если это доказанный факт. В противном случае человек, объявивший о такой возможности, будет грешен тем, что опорочил честное имя женщины или мужчины. Принесение ложных клятв сурово карается священной книгой.

Вопрос: Как очиститься от грехов, какие молитвы читать ?

Вопрос: Я мусульманка, хвала Аллаху. Молиться начала с 2014 года, в возрасте 24 лет. Я знаю, я не без греха. Мой самый большой грех это то, что я ходила к гадалке. Я хочу очиститься, мне очень стыдно перед Всевышним. Прошу, помогите, скажите способы как бы я могла очиститься (от грехов), какие молитвы читать и т.п. Заранее спасибо! Да воздаст Аллах Вам благом. Аминь.

Ответ: Нет другого способа очищения от греха кроме покаяния (тавбу). Чтобы покаяние считалось совершенным, нужно соблюдать следующие условия: в первую очередь, надо отдалиться от греха, сожалея о совершении его. После этого надо искренне раскаяться и обратиться к Аллаху, прося прощения из-за совершенных грехов и имея твердое намерение не возвращаться к подобному или другим грехам.

Кроме того, если вы, совершая грех, нанесли вред кому-либо, следует возместить ущерб и попросить прощения. В хадисе говорится, что человек не очистится от греха, кроме как сжигая его одним из двух огней: огнем ада или печали (то есть печали из-за его совершения). Поэтому главным условием для принятия покаяния является прекращение совершения греха и искреннее обращение к Аллаху с сожалением и печалью из-за своих проступков.

И чтобы покаяние было принято, нельзя осознанно возвращаться к грехам, т.к. в хадисе говорится: «Тот, кто постоянствует в совершении грехов после совершения покаяния, подобен тому, кто насмехается над Аллахом».

«Астагфируллаха азима ллязи ля иляха илля хуваль хяййаль кайюма ваатубу иляйхи» – это одна из форм истигфара (мольба о прощении грехов).

Есть «саййидуль истигфар» и говорится, что, читая этот истигфар, человек получает прощение даже за тот грех, который получил, убегая с поля боя, со священной войны. Это же большой грех – и Аллах его прощает через этот истигфар: «Аллагьумма анта Рабби ля иляха илля анта халактани ваана абдука ваана аля ахдика ваваъдика мастатаъту аузу бика мин шарри ма санаъта ва абуу ляка мин ниъмати алаййа ва абуу мин занби фагфирли зунуби фаиннаху ля ягфиру ззунуба илля анта».

Человек, который утром это сказал и до вечера умер – из обитателей Рая, и человек, который ночью сказал так и до утра умер – тоже из обитателей Рая.

Раскаяться никогда не поздно, и нет предела милости Всевышнего.

Да сделает Аллах нас из числа тех, кто искренне делает тавбу! Амин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: